Мероприятия

4 мая 2017 года в МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 25» г. Щекино прошла региональная педагогическая мастерская «Оптимизация педагогического процесса с целью развития креативного потенциала детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО».
В мероприятии приняли участие 29 человек из 6 муниципальных образований Тульской области (г. Тулы, Алексинского, Киреевского, Плавского, Новомосковского, Щекинского районов) в том числе: воспитатели, педагоги-психологи, учителя-логопеды, заместители заведующего ДОО.
В первой части мероприятия был организован просмотр непосредственно образовательной деятельности детей старшей группы «Песочная страна» и «Путешествие Капельки» для детей подготовительной группы с участием педагогов МБОУ «ЦО № 26» г. Тулы, с последующим обсуждением и анализом занятий.
Затем с докладами выступили:
•    Козаногина Наталья Викторовна, заместитель заведующего по учебно-воспитательной работе МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 25» г. Щекино.
•    Гайдукова Светлана Алексеевна, доцент кафедры дошкольного и начального общего образования ГОУ ДПО ТО «ИПК и ППРО ТО».
По окончании выступлений Фролова Оксана Алексеевна, заведующий МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 25» г. Щекино и Баранова Марина Анатольевна, старший специалист МКУ «Центр обеспечения деятельности системы образования Щекинского района» подвели итоги мастерской с обсуждением проблемы и обменом мнениям между присутствующими.
Участники отметили практико-ориентированный характер мероприятия, значимость данной проблемы в современных условиях.

Материалы региональной педагогической мастерской можно скачать здесь: https://yadi.sk/d/Xg1Jr7iA3HhWv5
26 апреля 2017 года на базе МКДОУ № 9 компенсирующего вида г. Ефремова состоялась региональная педагогическая мастерская для руководителей и педагогов образовательных организаций, осуществляющих работу с детьми с ограниченными возможностями здоровья, специалистов ПМПК «Инклюзивное образование и личностная инклюзия».
В ходе педагогической мастерской были рассмотрены следующие вопросы:
1. Создание условий для интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательном пространстве.
2. Модели интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательный процесс дошкольной образовательной организации и общеобразовательной школы.
3. Психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивной практики.
4. Управление процессом интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательной организации.

В работе региональной педагогической мастерской приняли участие 37 человек. Для участников была организована выставка дидактического материала, используемого в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
Всем участникам педагогической мастерской были предоставлены информационно-методические материалы в электронном варианте.

Материалы РПМ
        25 апреля 2017 года ГОУ ДПО ТО «ИПК и ППРО ТО» на базе МКУДО «Дворец детского (юношеского) творчества» г. Ефремова провело региональную педагогическую мастерскую ««Развитие творческого потенциала личности ребенка в контексте Концепции развития дополнительного образования детей».
Целью региональной педагогической мастерской явилась презентация опыта работы образовательной организации дополнительного образования по развитию творческого потенциала личности ребенка в контексте современной образовательной политики.  
В работе региональной педагогической мастерской приняли участие директора, заместители директора, методисты, педагоги-организаторы и педагоги дополнительного образования образовательных организаций дополнительного образования различных муниципальных образований Тульской области в количестве 52 человек.
С приветственным словом к участникам мастерской обратились Горбивский С.П., первый зам. главы администрации МО г. Ефремов, и Тимохина А.А., зам. председателя комитета по образованию администрации МО г. Ефремов.
Григорьева А.И., зав. кафедрой психологии, воспитания и дополнительного образования детей и молодежи ГОУ ДПО ТО «ИПК и ППРО ТО», обозначила проблему акмеологического подхода в дополнительном образовании детей.
Вниманию участников региональной педагогической мастерской была представлена видеопрезентация Гладких В.В., директора МКУДО «ДДЮТ», по теме «Развитие творческих способностей учащихся в контексте Концепции развития дополнительного образования детей».
Актуальность темы психолого-педагогических аспектов выявления и развития творческих способностей обучающихся была представлена в материалах выступления Закуповской Т.Н., зам. директора по психолого-педагогическому и медико-социальному сопровождению МКУДО «ДДЮТ».
В рамках работы мастерской прошла серия мастер-классов педагогических работников МКУДО «ДДЮТ» г. Ефремова:
•    «Развитие творческого мышления детей дошкольного возраста при подготовке к обучению в школе»;
•    «Создание персонального продукта и его публичная презентация»;
•    «Способности на кончиках пальцев. Использование нетрадиционных техник рисования»;
•    «Творческая деятельность как эффективная форма духовно-нравственного воспитания и развития культурной личности»;
•    «Развитие креативных способностей как путь социализации детей с ограниченными возможностями здоровья»;
•    «Как помочь ребенку самоопределиться в творчестве?» и др.
В ходе организованных педагогических диалогов «Творчество в дополнительном образовании. Шаги в будущее» (модератор Дьячкова Т.В., доцент кафедры психологии, воспитания и дополнительного образования детей и молодежи ГОУ ДПО ТО «ИПК и ППРО ТО») участники мастерской активно включились в профессиональное обсуждение вопросов психолого-педагогического сопровождения процесса развития творческого потенциала личности и пришли к выводу о необходимости диссеминации регионального педагогического опыта по проблеме.











19 апреля 2017 года на базе «МБОУ «Центр образования № 1»,  г. Новомосковска состоялась региональный педагогическая мастерская «Оценка результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования: опыт и перспективы».
В мероприятии приняли участие члены Ассоциации учителей начальных классов Тульской области, специалисты и методисты муниципальных методических служб, заместители руководителей образовательных организаций, учителя начальных классов городов Тулы и Донского, Богородицкого, Дубенского, Киреевского, Новомосковского, Щёкинского, Узловского  районов Тульской области. В работе семинара приняли участие 93  педагога Тульской области.
В ходе педагогической мастерской прошли мастер-классы педагогов «МБОУ «Центр образования № 1» г. Новомосковска, были рассмотрены следующие вопросы:
– организация контрольно-оценочной деятельности в рамках реализации ФГОС начального общего образования;
– особенности организации мониторинга освоения УУД младших школьников;
– оценка результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования в контексте ФГОС;
– достижение личностных и метапредметных результатов обучающихся посредством участия в разнообразных формах внеурочной деятельности;
– МСОКО, как инструмент оценки результатов освоения ООП начального образования. Перспективы.
По окончании работы участникам педагогической мастерской были предоставлены тематические материалы на электронном носителе. По отзывам участников, вопросы, поднятые в темах педагогической мастерской, вызвали живой отклик у собравшихся педагогов, реализующих примерные программы начального общего образования и современные подходы к оценке достижения планируемых результатов в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
14 апреля 2017 года в соответствии с планом работы ассоциации работников дошкольного образования Тульской области в МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 7» г. Щекино прошла региональная педагогическая мастерская «Проектная деятельность как средство экологического воспитания детей дошкольного возраста».
В мероприятии приняли участие 41 человек из 14 муниципальных образований Тульской области (г. Тулы, Алексинского, Богородицкого, Дубенского, Ефремовского, Киреевского, Новомосковского, Плавского, Суворовского, Тепло-Огаревского, Ленинского, Щекинского районов, п. Новогуровский, МО «Славный»), в том числе: воспитатели, музыкальные руководители, педагоги-психологи, заместители заведующего ДОО.
На региональной педагогической мастерской были представлены мероприятия, которые вошли в экологические проекты, разработанные в МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 7» г. Щекино:
1.    Фесенко Лилия Викторовна, музыкальный руководитель и Набиева Ирина Сергеевна, воспитатель  подготовили музыкально-театрализованное представление «Путешествие живой капельки».
2.    Мариничева Оксана Викторовна, воспитатель, член региональной ассоциации продемонстировала непрерывную образовательную деятельность детей старшей группы с элементами песочной терапии «Мы творцы, волшебники».
Затем Козинова Елена Львовна, заместитель заведующего по ВМР МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 7» г. Щекино провела экологическую экскурсию «Зимний сад».
Во второй, теоретической части с докладами по теме мастерской выступили:
Баранова Марина Анатольевна, старший специалист МКУ «ЦОД Щекинского района», член ассоциации с проблемой: «Экологическое образование детей дошкольного возраста: технология проектной деятельности».
Ермакова Оксана Валентиновна, заведующий МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 7» г. Щекино с темой «Управление качеством экологического образования в ДОО в условиях введения и реализации ФГОС дошкольного образования».
Захарова Ольга Витальевна, заместитель заведующего по ВМР МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 32» г. Щекино, член ассоциации  с темой «Проектирование экологической деятельности в условиях дошкольной образовательной организации».
Суровец Екатерина Владимировна, педагог-психолог  МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 32» г. Щекино с темой  «Интерактивная песочница как эффективное средство развития познавательной активности дошкольников».
Гайдукова Светлана Алексеевна, доцент кафедры дошкольного и начального общего образования ГОУ ДПО ТО «ИПК и ППРО ТО» подвела итоги региональной педагогической мастерской с обсуждением проблемы и обменом мнениям между присутствующими.
Участники отметили практико-ориентированный характер мероприятия, значимость данной проблемы в условиях реализации ФГОС ДО.

Материалы региональной педагогической мастерской можно скачать здесь: https://drive.google.com/drive/folders/0BzrKtVi6cJryNVFlX2p4bTFIejQ?usp=sharing
11 апреля 2017 года состоялась региональная педагогическая мастерская для учителей технологии, членов Ассоциации учителей технологии и изобразительного искусства «Проектно-исследовательская деятельность – одно из направлений развития личности в условиях реализации ФГОС ООО по предмету “Технология”».
Для участия в педагогической мастерской были приглашены специалисты и методисты муниципальных методических служб, члены Ассоциации учителей технологии и изобразительного искусства, учителя технологии образовательных организаций Тульской области. В работе региональной педагогической мастерской приняли участие 76 педагогов Тульской области.
В ходе работы   были рассмотрены следующие вопросы:
– современные подходы к проектному обучению в контексте требований ФГОС ООО в образовательной области “Технология”;
– проектная деятельность как одно из направлений развития личности в условиях реализации ФГОС ООО;
– развитие и обогащение социально-личностного опыта школьников средствами социально-проектной деятельности;
         – формирование универсальных учебных действий учащихся средствами проектной деятельности с использованием межпредметных связей на уроках технологии;
        – развитие познавательной активности школьников методом исследований во внеурочной деятельности по технологии;
        – организация сетевого взаимодействия на основе современных информационно-коммуникативных технологий по проектной деятельности школьников;
        – метод творческого проекта в развитии познавательной мотивации школьников;
        – проектная деятельность обучающихся как условие формирования социальной компетентности.
Участники посетили мастер-классы по проектным  технологиям.
По окончании работы участникам региональной педагогической мастерской были предоставлены тематические материалы на электронном носителе.
По отзывам участников, результаты работы педагогической мастерской будут способствовать совершенствованию их педагогического мастерства, распространению инновационного педагогического опыта, направленного на формирование ключевых компетенций педагогов в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.




22 марта 2017 года на базе МБДОУ Центр развития ребенка – детский сад № 5 – «Мир детства» г. Тулы состоялась  региональная педагогическая мастерская «Интеграция образовательной, коррекционно-развивающей, психолого-педагогической работы с детьми дошкольного возраста по активизации познавательно-речевого развития с использованием ИКТ-технологий».
В мероприятии приняли участие заместители руководителей образовательных организаций, воспитатели дошкольных образовательных организаций, члены отделений Ассоциации педагогических работников Тульской области по содействию развития региональной системы образования, специалисты дошкольного образования (33 человека).
Участники региональной педагогической мастерской обсудили вопросы методического обеспечения познавательного и речевого развития детей дошкольного возраста, возможности использования современных педагогических технологий в деятельности воспитателя и специалистов сопровождения.
В рамках работы мастерской был представлен опыт реализации программы познавательно-речевого развития детей дошкольного возраста средствами ИКТ-технологий.
21 марта 2017 г. на базе ГПОУ ТО «Алексинский химико-технологический техникум» (далее – Техникум) состоялась региональная педагогическая мастерская по теме «Использование эффективных образовательных технологий в профессиональном обучении».
Организатором педагогической мастерской выступила кафедра профессионального образования и менеджмента ГОУ ДПО ТО  «ИПК и ППРО ТО».
В рамках работы региональной педагогической мастерской были освещены следующие вопросы:
•     «Использование современного оборудования и ИКТ в проведении лабораторных работ по специальности Автоматизация технологических процессов и производств ”»;
•     «Организация исследовательской работы обучающихся по теме “Определение анализа оптимального выбора способа титрования ”»;
•     «Использование квест-технологий в процессе изучения дисциплины “Экономика ”»;
•     Моделирование производственной ситуации “Анализ изготовления шлангов для дозаправки самолетов ”»;
•     «Построение моделей деталей с использованием ИКТ-программы “Компас-График” и 3D- принтеров ”»;
•      «Обеспечение информационной безопасности студентов в процессе изучения дисциплины “Информатика и ИКТ”».
В работе региональной педагогической мастерской приняли участие более 60 сотрудников и педагогов из образовательных организаций системы среднего профессионального образования Тульской области.

14.03.2017 года состоялась региональная педагогическая мастерская «Новые подходы к оцениванию образовательных результатов».

В ходе региональной педагогической мастерской прошли:

-     мастер-класс по технологии формирующего оценивания «Новые подходы к оцениванию образовательных результатов».

-     методический семинар «Приемы и методы оценки метапредметных и личностных образовательных результатов (МиЛОР)».

-     мастер-класс для руководителей образовательных организаций «Современные педагогические технологии в деятельности коллектива образовательного учреждения как ресурс инновационного развития».

В работе региональной педагогической мастерской приняли участие 24 педагогических и руководящих работника из Веневского, Богородицкого и других районов Тульской области.

С материалами региональных педагогических мастерских можно ознакомиться по ссылке: http://tspatrik.blogspot.ru/search/label/Цикл_РПМ_Качество_образования

15.02.2017 состоялась региональная педагогическая мастерская «Проектная деятельность школьников в условиях реализации ФГОС», в ходе которой для педагогических работников общеобразовательных организаций г. Новомосковска, Веневского, Богородицкого, Кимовского, Узловского и других муниципальных образований Тульской области прошли:

– мастер-класс по технологии проектно-исследовательской деятельности школьников «Исследуя проектируем и учим учиться»;

– методический семинар «Индивидуальный проект в старшей школе».

В мастер-классе и приняло участие 36 педагогических работника. В ходе мастер-класса педагоги были разделены на команды по 4-6 человек и разрабатывали проектной задание для малой группы обучающихся, в которую входят «Три ”о”» – особый ребенок, одаренный ребенок и обычный ребенок. Для того, чтобы дифференцировать проектное задание для каждого из них, сначала определились с особыми образовательными потребностями с учетом приведенной в задании проблемной ситуации. Затем приступили к проектированию. Все команды с успехом справились с поставленной задачей. Отрадно, что при распределении ролей между предполагаемыми обучающимися при подготовке проекта все команды предложили ребенку с особыми возможностями здоровья деятельностную позицию, а не свели его задачу к чисто механическому переключению слайдов в ходе презентации проекта. На наш взгляд это свидетельствует о том, что педагоги Тульской области знают и понимают концепцию инклюзивного образования и готовы применять ее идеи на практике.

В послеобеденное время для руководящих работников общеобразовательных организаций состоялся мастер-класс для руководителей «Проектирование программы развития кадрового потенциала в условиях личностно-ориентированного подхода к методической работе», в котором приняли участие 38 руководителей, заместителей руководителя методистов. В ходе мастер-класса участникам было предложено разработать программу развития кадрового потенциала школы по следующим направлениям:

1. Поддержка, стимулирование и повышение статуса педагогических работников;

2. Подготовка педагогических кадров, развитие профессиональной культуры и компетенции работников;

3. Совершенствование системы переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров;

4. Обновление структуры и содержания методической работы;

5. Сохранение и укрепление здоровья педагогических работников;

6. Привлечение молодых кадров и совместителей из других ОУ.

Наиболее удачной целью программы развития кадрового потенциала участниками мастер-класса была признана: формирование в коллективе культуры лидерства и высоких достижений через систему внутрикорпоративного повышения квалификации, основанную на личностно-ориентированном подходе в управлении методической работой школы.

Совместными усилиями был сформулирован первичный комплекс задач: 

-создание правовых, организационных условий для развития профессиональной культуры работников школы;

-методическое сопровождение педагогических работников ОУ в условиях модернизации образования, обновления его структуры и содержания;

-создание системы стимулирования деятельности работников школы;

-освоение современных педагогических и воспитательных технологий и методик;

-овладение основами научного анализа собственного педагогического труда учителями, администрацией.

В заключении руководящие работники познакомились с системой управления развитием образовательного учреждения с учетом потребностей педагогического персонала. Участники мастер-класса отметили несомненную ценность полученных знаний и навыков управления развитием кадрового потенциала образовательного учреждения. И выступили с инициативой, чтобы на завершающем цикл региональных педагогических мастерских мероприятие, которое состоится 14.03.2017 больше времени было отведено на работы с директорским корпусом.

С материалами педагогической мастерской можно ознакомиться по ссылке: http://tspatrik.blogspot.ru/search/label/%D0%A6%D0%B8%D0%BA%D0%BB_%D0%A0%D0%9F%D0%9C_%D0%9A%D0%B0%D1%87%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE_%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F

 

Напоминаем, что ГОУ ДПО ТО «ИПК и ППРО ТО» проводит цикл региональных педагогических мастерских под общим название «Современные педагогические технологии в деятельности коллектива образовательного учреждения как ресурс инновационного развития», в целях реализации в Тульской области Федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 годы в рамках задачи 2 «Развитие современных механизмов и технологий общего образования», по мероприятию 2.2 «Повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, путем реализации региональных проектов и распространение их результатов».

Следующая педагогическая мастерская состоится 14.03.2017 и будет посвящена новым подходам к оцениванию образовательных результатов. В программе:

11.00 – 12.00 – мастер-класс по технологии формирующего оценивания «Новые подходы к оцениванию образовательных результатов»;

12.00 – 12.30 – методический семинар «Приемы и методы оценки метапредметных и личностных образовательных результатов (МиЛОР)»;

13.00 – 15.00 – мастер-класс для руководителей «Современные педагогические технологии в деятельности коллектива образовательной организации как ресурс инновационного развития».

Место проведения: МОУ «Веневский центр образования № 1» (Тульская область, г. Венев, ул. Бундурина, 13)

Время проведения: 11.00 – 15.00. 


назад 1 2 3 4 5 далее
ИПК 2016г.
2016-2017 г.
Лицензия № 0133/03051 от 17 марта 2016 года