Актуальные проблемы теории и методики преподавания иностранного языка

    Цель реализации программы - подготовка учителя, неспециалиста по иностранному языку, к осуществлению профессиональной деятельности в образовательном процессе по иностранному языку для решения актуальных задач современного иноязычного образования. 

    Задачи реализации программы:

  • формирование языковой, речевой, социокультурной компетенции слушателя;

  • знакомство с теоретическими основами фонетического и грамматического строя, особенностями словарного запаса и стилистическими средствами изучаемого языка, историей его развития и современным состоянием;

  • овладение слушателями иностранным языком, достаточное для преподавания в средней школе и проведения факультативных занятий;

  • ознакомление слушателей с основными концептуальными положениями образовательных стандартов нового поколения применительно к практике преподавания иностранного языка в школе;

  • обучение слушателей специфике разработки методического обеспечения новых образовательных стандартов;

  • развитие предметной и методологической компетентности слушателей в вопросах иноязычного образования;

  • совершенствование знаний слушателей в области современных образовательных технологий и их применения в ходе организации образовательного процесса по иностранному языку;

  • овладение стратегиями подготовки учащихся к ЕГЭ и ОГЭ по иностранному языку.

    Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации (далее – ДПП ПК «Актуальные проблемы теории и методики преподавания иностранного языка») направлена на решение задачи увеличения количества педагогов, владеющих иностранным языком и обладающих необходимыми компетентностями, чтобы донести их до учеников.

    Программа рассчитана на 504 часа и состоит из 6 модулей.

    Реализация содержания программы включает аудиторные занятия, а также самостоятельную работу слушателей с использованием дистанционных технологий (в том числе на основе электронного ресурса Moodle).

    Категория обучающихся: лица, имеющие среднее специальное или высшее образование и опыт педагогической деятельности в образовательной организации.

    Форма обучения: очная с элементами дистанционного обучения.

    Объем освоения программы: всего часов – 504. Из них – лекционных – 100 часов. Практических занятий (семинаров) – 278 часов. Контрольно-самостоятельной работы слушателя -126 часа.

    Форма итоговой аттестации: итоговый государственный экзамен по практике устной и письменной речи изучаемого языка.

№ п/п

Наименование тем

Всего зачетных единиц/часов зачетных единиц/часов зач. ед./часов

Виды учебных работ, часов

Формы учебных работ

Лекции

Семинары и практи-ческие работы

Самостоятельная работа

1

Модуль 1 «Нормативно-правовые основы государственной политики в сфере образования»

0,38/14

10

4

Зачет, ДТ

1.1

Нормативно-правовые основы государственной политики в сфере образования

0,11/4

4

1.2

Федеральный государственный образовательный стандарт и ФГОС ОВЗ как стратегия развития современного образования

0,11/4

4

1.3

Воспитание и социализация личности обучающегося в системе образования в контексте ФГОС общего образования и ФГОС ОВЗ

0,17/6

2

4

КСР

2

Модуль 2 «Психологическое сопровождение стандартизации образования»

0,38/14

12

2

Зачет, ДТ

2.1

Психолого-педагогические проблемы обучения и развития личности в условиях введения ФГОС и ФГОС ОВЗ

0,22/8

6

2

 

2.2

Психологические основы обучения иностранному языку

0,17/6

6

3

Модуль 3 «Информатика и ИКТ»

0,22/8

2

4

2

Зачет, ДТ

3.1

Информатизация образования в соответствии с требованиями ФГОС

0,05/2

2

3.2

IT-сервисы для лингвистов

0,17/6

4

2

ДТ

4

Модуль 4 «Методика преподавания иностранного языка»

0,72/26

14

10

2

Зачет, ДТ

4.1

Языковое образование в России и в Европейском сообществе в контексте новой образовательной парадигмы

0,05/2

2

4.2

Учебно-методические основы обеспечения образовательного процесса по иностранному языку в условиях внедрения ФГОС общего образования

0,11/4

2

2

4.3

Современный урок иностранного языка. Профессиональная культура учителя иностранного языка как фактор повышения качества образовательного процесса по иностранному языку

0,17/6

4

2

КСР

4.4

Формирование языковых навыков и речевых умений учащихся в аудировании, чтении, говорении, письме

0,11/4

2

2

4.5

Организация образовательного процесса по иностранному языку на разных ступенях обучения. Использование современных образовательных технологий

0,11/4

2

2

4.6

Контроль как методическая категория. Оценка достижений личностных, метапредметных и предметных результатов учащихся по иностранному языку на разных ступенях обучения

0,17/6

2

4

5

Модуль 5 «Теоретический курс преподавания иностранного языка»

3,94/142

62

30

50

Экзамен

ДТ

5.1

Общее языкознание:
1.Объект и основные задачи языкознания. Основные подходы к изучению иностранного языка.
2.Социальная обусловленность языка.
3.Понятие системы и структуры в языкознании.

0,33/12

8

4

КСР

5.2

Лексикология:
1.Предмет и основные разделы лексикологии.
2.Теория словарного запаса изучаемого языка.
3.Фразеология. Лексикография.

0,5/18

8

4

6

КСР

5.3

Стилистика:
1.Предмет, задачи и основные понятия стилистики.
2.Стилистическая дифференциация лексики изучаемого языка.
3. Лексические средства образности.

0,5/18

6

6

6

ДТ

5.4

Теоретическая фонетика:
1.Предмет и задачи фонетики. Изучаемые фонетикой явления.
2.Артикуляционная и акустическая фонетика.
3.Состав звукового состав изучаемого языка.

0,22/8

4

2

2

ДТ

5.5

Теоретическая грамматика:
1.Предмет, задачи и объекты теоретической грамматики.
2. Морфология.
3. Синтаксис.

0,33/12

6

2

4

ДТ

5.6

История языка:
1.История языка в цикле лингвистических дисциплин.
2.Основные законы исторического развития изучаемого языка.
3.Становление национального литературного языка на различных этапах развития истории.

0,5/18

8

4

6

КСР

5.7

Страноведение:
1.Геополитическое положение страны изучаемого языка.
2. Краткий обзор истории. Политический строй страны изучаемого языка.
3.Экономика. Проблемы занятости. Уровень жизни.
4.Художественно-эстетическая жизнь страны изучаемого языка.

0,78/28

10

8

10

КСР

5.8

Литература и культура страны изучаемого языка:
1.Литература страны изучаемого языка от истоков до раннего Средневековья.
2. Литература страны изучаемого языка в период высшего и позднего средневековья. Эпоха Гуманизма и Реформации, литература Барокко и Рококо.
3. Литература эпохи Просвещения. Классицизм. Романтизм. Поэтический Реализм. Их яркие представители.
4. Литература ХХ века. Основные идеи, литературные жанры, выдающиеся представители и их произведения.

0,78/28

12

4

12

КСР

6

Модуль 6 «Практика устной и письменной речи»

7,33/264

234

30

Экзамен О

6.1

Практикум по фонетике:
1.  Классификация согласных звуков изучаемого языка.
2. Классификация гласных звуков изучаемого языка. Дифтонги.
3.  Интонация изучаемого языка.

18

6.2

Практикум устной и письменной речи:
1. Знакомство. Видовременные формы глагола в настоящем времени. Числительные.
2. Семья. Видовременные формы глагола в прошедшем времени.
3. Человек. Видовременные формы глагола в будущем времени.
4. Еда. Согласование времен. Косвенная речь.
5. Распорядок дня. Страдательный залог.
6. Времена года. Погода. Артикль. Имя существительное.
7. Покупки. Именные части речи. Наречия.
8. Дом. Сослагательное наклонение.
9. Путешествие и туризм. Простые и сложные предложения.
10. Свободное время. Модальные глаголы.
11. Медицина и здоровье. Неличные формы глагола.
12. Спорт.
13. Достопримечательности страны изучаемого языка.

282

216

30

КСР, ДТ

7

Подготовка к итоговой аттестации

1,00/36

36

О

Итого зачетных единиц/часов

14/504

2,78/100

7,72/278

3,5/126

Условные сокращения:

  • Д – дистанционная проверка заданий в системе дистанционного обучения MOODLE
  • ДТ – тестирование в системе дистанционного обучения MOODLE
  • КСР – контрольно-самостоятельная работа слушателей при проведении аудиторных занятий




ИПК 2016г.
2016-2018 г.
Лицензия № 0133/03051 от 17 марта 2016 года