Историческое образование в современной школе

     Цель реализации программы – подготовка учителя, неспециалиста по истории, к осуществлению профессиональной деятельности в образовательном процессе по истории для решения актуальных задач современного исторического образования.

     Задачи реализации программы:

  • овладение слушателями знаниями в области всеобщей и отечественной истории, достаточное для преподавания в средней школе и проведения факультативных занятий;

  • ознакомление слушателей с основными концептуальными положениями образовательных стандартов нового поколения и Концепции нового УМК по отечественной истории применительно к практике преподавания истории в школе;

  • обучение слушателей специфике разработки методического обеспечения новых образовательных стандартов;

  • развитие предметной и методологической компетентности слушателей в вопросах исторического образования;

  • совершенствование знаний слушателей в области современных образовательных технологий и их применения в ходе организации образовательного процесса по истории;

  • овладение стратегиями подготовки учащихся к ЕГЭ и ОГЭ по истории.

     Программа профессиональной переподготовки «Историческое образование в современной школе» направлена на увеличение количества педагогов, обладающих необходимыми компетентностями для преподавания истории в основной и средней школе. Она позволяет педагогическому работнику усвоить особенности исторической науки, быть готовым применять новые подходы к историческому образованию, стать руководителем профильной, творческой, исследовательской, проектной и прочей самостоятельной продуктивной деятельностью учащихся, направленной на изучение такой важной для становления российского гражданина науки как история.

     Программа рассчитана на 306 часов и состоит из 6 модулей. Реализация содержания программы включает аудиторные занятия, а также самостоятельную работу слушателей с использованием дистанционных технологий (в том числе на основе электронного ресурса Moodle).

     Критериями освоения содержания программы является: успешная сдача зачетов и экзаменов, защита выпускной квалификационной работы.

     Категория обучающихся: уровень образования - лица, имеющие профессиональное педагогическое образование и опыт педагогической деятельности в образовательной организации.

     Форма обучения: очная с элементами дистанционных технологий.

     Объем освоения программы: всего часов – 306. Из них – лекционных – 92 часа. Практических занятий (семинаров) – 138 часа. Контрольно-самостоятельной работы слушателя – 76 часов.

     Форма итоговой аттестации: защита выпускной квалификационной работы.

№ п/п

Наименование разделов (модулей) и тем

Всего

зач. Ед./ часов

Виды учебных работ, часов

Формы учебных работ

Лекции

Семинары и практические работы

Самостоятельная работа

1

Модуль 1 «История древнего мира и средних веков»

1,61/58

20

32

6

Зачет

 

1.1

История в системе умманитарных наук

0,11/4

2

2

 

 

1.2

История первобытного общества

0,14/5

2

2

1

КСР

1.3

История Древнего Востока

0,25/9

2

6

1

КСР

1.4

История Древней Греции

0,25/9

3

6

 

 

1.5

История Древнего Рима

0,22/8

4

4

 

 

1.6

Средневековая Европа в VI – XI вв.

0,25/9

3

6

 

 

1.7

Средневековая Европа в XII – XV вв.

0,33/12

4

6

2

КСР

1.9

Подготовка к зачету

0,05/2

 

 

2

О

2

Модуль 2 «История Нового и Новейшего времени»

1,36/49

14

26

9

Экзамен

2.1

Раннее Новое время

0,33/12

4

8

 

 

2.2

Позднее Новое время

0,44/16

4

10

2

КСР

2.3

Новейшее время

0,44/16

6

8

2

КСР

2.4

Подготовка к экзамену

0,11/4

 

 

4

О

3

Модуль 3 «История России в IX-XVII вв.»

1,36/49

22

22

5

Зачет

3.1

Особенности возникновения государственности в России. Древнерусское государство в X – XIII вв.

0,44/16

8

6

2

КСР

3.2

Русские земли в XIV-XV вв.

0,44/16

8

8

 

 

3.3

Российское государство в XVI-XVII вв.

0,42/15

6

8

1

КСР

3.4

Подготовка к зачету

0,05/2

 

 

2

О

4

Модуль 4 «История России в XVIII-XXI вв.»

1,50/54

16

32

6

Экзамен

4.1

Россия в XVIII – XIX вв.

0,53/19

6

12

1

КСР

4.2

Россия и СССР в первой половине XX в.

0,47/17

4

12

1

КСР

4.3

СССР и Россия во второй половине XX – начале XXI вв.

0,39/14

6

8

 

Д

4.4

Подготовка к экзамену

0,11/4

 

 

4

О

5

Модуль 5 «Психолого-педагогические основы профессиональной деятельности»

0,56/20

8

8

4

Зачет

5.1

Базовые принципы и методологические основания ФГОС.

0,11/4

2

2

 

 

5.2

Педагогические технологии в современном образовательном процессе: классификации, компоненты, разновидности.

0,22/8

4

2

2

ДТ

5.3

Психолого-педагогические проблемы обучения и развития личности в условиях введения ФГОС

0,17/6

2

4

 

 

5.4

Подготовка к зачету

0,05/2

 

 

2

О

6

Модуль 6 «Методика преподавания истории»

1,00/36

12

17

7

Зачет

6.1

Цели, структура и содержание современного школьного исторического образования

0,19/7

2

3

2

КСР

6.2

Методы, приемы и средства обучения и воспитания, учащихся в процессе обучения истории

0,25/9

4

4

1

КСР

6.3

Методы, приемы и средства оценки учебных ОСтижений, учащихся в историческом образовании

0,25/9

4

4

 

КСР

6.4

Основные типы и формы учебных занятий в историческом образовании

0,25/9

2

6

2

КСР

6.5

Подготовка к зачету

0,05/2

 

 

2

О

7

Подготовка к итоговой аттестации (ВКР) 

1,11/40

 

 

40

О

Итого зачетных единиц/часов

8,5/306

2,56/92

3,83/138

2,11/76

 

Условные сокращения:

  • Д – дистанционная проверка заданий в системе дистанционного обучения MOODLE
  • ДТ – тестирование в системе дистанционного обучения MOODLE
  • КСР – задания самостоятельной работы проверяются в ходе проведения модулей программы в очной форме
  • О – очная проверка (зачет, экзамен, ВКР).


ИПК 2016г.
2016-2018 г.
Лицензия № 0133/03051 от 17 марта 2016 года