Менеджмент в образовании

     Цель реализации программы – обеспечение профессионального соответствия руководящих работников образовательных организаций (далее – ОО) занимаемым управленческим должностям в сфере образовательной деятельности, а также расширение квалификации специалистов для их адаптации к новым экономическим и социальным условиями и ведения новой профессиональной деятельности, в том числе с учетом квалификационных требований и стандартов.

     Задачи реализации программы:

  • изучить нормативно-правовые основы управления образовательными организациями различных уровней образования на основе ФЗ-273 «Об образовании в Российской Федерации», ФЗ-44 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и других правовых документов;

  • познакомиться с концептуальными основами управления качеством образования в современной информационно-образовательной среде образовательной организации;

  • познакомиться с основами управления образовательной организацией, финансово-экономической и маркетинговой деятельностью;

  • рассмотреть перспективные направления в развитии образовательных систем и государственной политики в области образования, содержание, функции делового администрирования в образовательной организации;

  • овладеть содержанием и методами организации внутреннего контроля и мониторинга по различным аспектам деятельности ОО.

     Дополнительная профессиональная программа профессиональной переподготовки (далее –ДПП ПП) «Менеджмент в образовании» предназначена для профессиональной переподготовки руководящих работников образовательных организаций всех уровней образования. Она позволяет организовать образовательный процесс в соответствии с современными требованиями,  в том числе инклюзивного (лиц с ОВЗ) и развить профессиональную компетентность руководящих работников в области использования в образовательном процессе инновационных управленческих технологий, принципов стратегического менеджмента.

     Программа рассчитана на 306 часов и состоит из 8 модулей. Реализация содержания программы включает самостоятельную работу слушателей с использованием дистанционных технологий (в том числе на основе электронного ресурса Moodle).

     Критериями освоения содержания программы является: выполнение тестирования по итогам освоения модулей и защита выпускной квалификационной работы.

     Категория обучающихся: уровень образования – лица, имеющие высшее профессиональное образование и опыт руководящей или педагогической деятельности в образовательной организации.

     Форма обучения: дистанционная.

     Сроки освоения программы: всего часов – 306. Из них: лекционных – 80 часов, практических занятий (семинаров) – 150. контрольно-самостоятельной работы слушателя –76 часов.

     Форма итоговой аттестации: защита выпускной квалификационной работы.

№ п/п

Наименование разделов (модулей) и тем

Всего зачетных единиц/часов

Виды учебных занятий, учебных работ

Формы контроля

Лекции, часов

Семинары и практические, часов

Инновационные формы (указать); стажировка

Самост. работа

1

Модуль 1 «Правовые и экономические основы управления образовательной организацией»

1/36

8

20

8

ДТ

1.1

Понятие и правовые основы организации системы образования

0,17/6

1

5

1.2

Эффективное управление финансовыми ресурсами ОО

0,17/6

1

5

1.3

Подготовка документов к проверке. Локальные нормативные
акты ОО

0,33/12

4

8

1.4

Эффективное расходование финансовых ресурсов

0,17/6

1

5

1.5

Особенности реализации механизмов государственно-частного партнерства в образовании

0,17/6

1

5

2

Модуль 2 «Технологии эффективного управления образовательной организацией»

3/108

29

69

10

ДТ

2.1

Общие требования теории управления

0,05/2

2.2

Функции, организационная структура и механизмы управления образовательной организацией

0,05/2

2.3

Оптимизация управления

0,33/12

6

6

2.4

Организационная культура и PR (паблик рилейшнз)

0,17/6

2

4

2.5

Логистика как перспективный ресурс эффективного управления

0,17/6

2

4

2.6

Стратегическое и тактическое планирование в системе менеджмента

0,44/16

6

10

2.7

Регулирование и контроль в системе менеджмента

0,33/12

6

6

2.8

Маркетинг образовательных услуг

0,33/12

6

6

2.9

Управление персоналом в ОО

0,50/18

6

12

2.10

Внутренний аудит и оценка эффективности управления ОО

0,17/6

2

4

2.11

Управление воспитательным процессом в образовательной организации

0,44/16

6

10

3

Модуль 3 «Компетентностный и системно-деятельностный подходы как технологии реализации ФГОС и ФГОС ОВЗ в образовательном
процессе ОО»

0,50/18

10

4

4

ДТ

3.1

Теоретические подходы проектирования компетентностного подхода как технологии реализации ФГОС

0,11/4

4

3.2

Компетентностный и системно-деятельностный подходы в образовании

0,11/4

2

1

1

3.3

Подходы к оценке качества образования

0,17/6

2

2

2

3.4

Система оценивания сформированности УУД и компетенций обучающихся

0,11/4

2

1

1

4

Модуль 4 «Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса»

0,50/18

6

12

ДТ

4.1

Психолого-педагогические проблемы обучения и развития личности в условиях  введения ФГОС и ФГОО ОВЗ

0,17/6

2

4

4.2

Социально-психологические основы взаимодействия участников образовательного процесса

0,17/6

2

4

4.3

Психолого-педагогическое сопровождение деятельности учителя

0,17/6

2

4

5

Модуль 5 «Управление качеством образования в ОО»

1/36

10

17

9

ДТ

5.1

Теоретические основы управления качеством образования

0,17/6

2

4

5.2

Проектирование модели управления качеством образования в условиях реализации ФГОС и ФГОС ОВЗ

0,44/16

6

10

5.3

Мониторинг качества образования

0,39/14

2

3

9

6

Модуль 6 «Организация делопроизводства в ОО»

0,50/18

6

8

4

ДТ

6.1

Содержание, значение делопроизводства. Государственные стандарты по документированию

0,05/2

6.2

Основные требования к оформлению организационных документов

0,17/6

2

4

6.3

Основные виды документов

0,17/6

2

4

6.4

Документы по личному составу. Оформление деловой переписки

0,11/4

4

7

Модуль 7 «Информатизация образования»

0,50/18

6

10

2

ДТ

7.1

Особенности внедрения ИКТ в современном ОО

0,03/1

1

7.2

Информационно-коммуникационная компетентность
руководителя ОО

0,17/6

6

7.3

Проектирование информационной образовательной среды в ОО

0,17/6

4

2

7.4

Развитие правового регулирования информационной открытости образовательных организаций

0,14/5

5

8

Модуль 8 «Управление инновациями в образовательном учреждении»

0,50/18

4

10

4

ДТ

8.1

Инновации в образовании

0,05/2

2

8.2

Организация инновационной деятельности в образовательном учреждении

0,33/12

2

6

4

8.3

Управление экспериментальной работой в образовательном учреждении

0,05/2

2

8.4

Оценка эффективности инновационной деятельности

0,05/2

2

9

Подготовка к итоговой аттестации (ВКР)

1,0/36

36

О

Итого часов/зачетных единиц

8,5/306

80

150

76

Условные сокращения:

  • Д – дистанционная проверка заданий в системе дистанционного обучения MOODLE
  • ДТ – тестирование в системе дистанционного обучения MOODLE
  • О – очная проверка (зачет, экзамен, ВКР)
  • КСР – задания самостоятельной работы проверяются в ходе проведения модулей программы в очной форме.


ИПК 2016г.
2016-2018 г.
Лицензия № 0133/03051 от 17 марта 2016 года