Олигофренопедагогика: обучение и воспитание детей с интеллектуальными нарушениями

     Цель реализации программы - профессиональная переподготовка специалистов для учреждений системы специального образования, социальной защиты, здравоохранения по проблеме использования инновационных подходов в обучении и воспитании детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

     Задачи реализации программы:

  • ознакомление слушателей с нормативно-правовыми основами обучения и воспитания детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);

  • формирование у слушателей глубоких и систематизированных знаний в области методологии, теории и практики дефектологии; концептуальных психолого-педагогических основ воспитания и обучения детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в условиях введения ФГОС ОВЗ и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);

  • ознакомление слушателей с нарушениями в развитии интеллекта с учётом типологии этой категории детей, закономерностей их развития, сенсорно-перцептивной сферы, интеллектуально-познавательной сферы и др. 

  • обучение слушателей выявлению отклонений в умственном развитии; решению диагностических, дифференциально-диагностических и коррекционных задач;

  • изучение методических аспектов организации дефектологической работы с детьми с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в условиях введения ФГОС ОВЗ и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

     Дополнительная профессиональная программа профессиональной переподготовки педагогических кадров (далее – ДПП ППК «Олигофренопедагогика: обучение и воспитание детей с интеллектуальными нарушениями» предназначена для повышения квалификации специалистов учреждений системы специального образования, социальной защиты, здравоохранения по проблеме использования инновационных подходов в обучении и воспитании детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

     Программа рассчитана на 306 часов и состоит из 5 модулей. Реализация содержания программы включает аудиторные занятия, а также самостоятельную работу слушателей с использованием дистанционных технологий (в том числе на основе электронного ресурса Moodle).

     Критериями освоения содержания программы являются: сдача зачетов и защита выпускной квалификационной работы.

     Категория обучающихся: педагогические работники, имеющие среднее или высшее профессиональное образование и опыт педагогической деятельности в образовательной организации.

     Форма обучения: очная с элементами дистанционных технологий.

     Сроки освоения программы: 306 ч. Из них – лекционных – 113 часов. Практических занятий (семинаров) – 117 часов.  Контрольно-самостоятельной работы слушателя - 76 часов. Инновационные формы образовательного процесса (указать конкретно) 12 часов.

     Форма итоговой аттестации: защита выпускной квалификационной работы.

№ п/п

Наименование разделов (модулей) и тем

Всего зачетных единиц / часов

Виды учебных работ, ч

Формы учебных работ

Лекции

Семинарские занятия

Практические занятия

Стажировка

Самостоятельная работа

1

Модуль 1 «Нормативно-правовые основы государственной политики в сфере специального (коррекционного) образования в условиях введения ФГОС»

0,22/8 

4

4

_

_

_

1.1

Современные тенденции развития специального (коррекционного) образования. ФГОС и особенности инклюзивного образования

0,11/4

2

2

_

_

_

1.2

Экономические и правовые основы деятельности системы образования

0,11/4

2

2

_

_

_

2

Модуль 2 «Медико-биологические основы дефектологии»

2,14/77

32

32

_

_

13

2.1

Нейропсихология

0,53/19

8

8

_

_

3

КСР

2.2

Основы нейрофизиологии и высшей нервной деятельности

0,53/19

8

8

_

_

3

КСР

2.3

Невропатология

0,53/19

8

8

_

_

3

КСР

2.4

Анатомия, физиология и патология

органов слуха, речи и зрения

0,55/20

8

8

_

_

4

КСР

3

Модуль 3 «Специальная психология»

2,11/76

32

32

_

_

12

3.1

Основы специальной психологии

0,53/19

8

8

_

_

3

КСР

3.2

Психопатология

0,53/19

8

8

_

_

3

КСР

3.3

Клиника интеллектуальных нарушений

0,53/19

8

8

_

_

3

КСР

3.4

Олигофренопсихология

0,53/19

8

8

_

_

3

КСР

4

Модуль 4 «Воспитание детей с интеллектуальными нарушениями»

1,06/38

16

16

_

_

6

4.1

Полисубъектное взаимодействие социальных институтов по поддержке жизненного самоопределения ребенка с ОВЗ

0,22/8

4

4

_

_

--

4.2

Программно-методическое обеспечение включения детей с ОВЗ в программы дополнительного образования

0,28/10

4

4

_

_

2

КСР

4.3

Изобразительное искусство как средство воспитания и социализации детей с интеллектуальными нарушениями

0,28/10

4

4

_

_

2

КСР

4.4

Формы и методы музыкального воспитания детей с интеллектуальными нарушениями

0,28/10

4

4

_

_

2

КСР

5

Модуль 5 «Теоретические и методические основы олигофренопедагогики»

1,97/71

29

33

_

_

9

5.1

Олигофренопедагогика

0,5/18

6

10

_

_

2

КСР

5.2

Коррекция нарушений речи детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 

0,28/10

4

4

_

_

2

КСР

5.3

Методика преподавания русского языка, литературы  и  развития речи (специальная) 

0,28/10

4

4

_

_

2

КСР

5.4

Методика преподавания математики (специальная)

0,22/8

4

4

_

_

_

5.5

Методика преподавания естествознания (специальная)

0,31/11

4

4

_

_

3

КСР

5.6

Методика преподавания ручного труда и изобразительной деятельности обучающимся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 

0,22/8

4

4

_

_

_

5.7

Формы дистанционного обучения как одна из альтернатив образовательного процесса для детей с ОВЗ

0,17/6

3

3

_

_

--

6

Подготовка к итоговой аттестации (ВКР)

1,00/36

36

О

Итого зачетных единиц / часов

8,5/306

3,14/113

3,25/117

2,11/76

Условные сокращения:

  • Д – дистанционная проверка заданий в системе дистанционного обучения MOODLE
  • ДТ – тестирование в системе дистанционного обучения MOODLE
  • О – очная проверка (зачет, экзамен, ВКР)
  • КСР – задания самостоятельной работы проверяются в ходе проведения модулей программы в очной форме.

Отзывы 




ИПК 2016г.
2016-2017 г.
Лицензия № 0133/03051 от 17 марта 2016 года