Педагог дополнительного образования

     Цель реализации программы - формирование теоретических знаний, практических навыков и необходимых компетенций для организации педагогического процесса по дополнительным общеобразовательным программам в ситуации изменившихся подходов к формированию содержания дополнительного образования детей, современных требований к достижению образовательных результатов у обучающихся в условиях реализации Концепции развития дополнительного образования детей и в контексте профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых».

     Задачи реализации программы:

  • ознакомление слушателей с основными подходами к организации дополнительного образования в условиях реализации Концепции развития дополнительного образования детей;

  • формирование знаний педагогов дополнительного образования об организации педагогического процесса в системе дополнительного образования детей по реализации дополнительных общеобразовательных программ различной направленности;

  • обучение слушателей специфике разработки программно-методического обеспечения;

  • формирование умений педагогов дополнительного образования по определению целей и задач обучения, воспитания и развития личности ребенка;

  • ознакомление слушателей с содержательными и техническими возможностями современных контентов, обеспечивающих доступ к образовательным ресурсам и сервисам;

  • обучение слушателей проектированию и анализу образовательного процесса в дополнительном образовании детей в контексте определенной направленности ДОП и категории детей;

  • овладение слушателями современными педагогическими технологиями в условиях реализации Концепции развития дополнительного образования детей.

     Дополнительная профессиональная программа профессиональной переподготовки (далее – ДПП ПП) «Педагог дополнительного образования» предназначена для профессиональной переподготовки педагогических работников образовательных организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные общеразвивающие (предпрофессиональные) программы. Она позволяет организовать образовательный процесс в соответствии с современными требованиями к организации дополнительного образования, в том числе инклюзивного (лиц с ОВЗ и детей-инвалидов), сформировать и развить профессиональную компетентность педагогических работников в области использования в образовательном процессе инновационных педагогических технологий.

     Программа рассчитана на 306 часов и состоит из 3 модулей.

     Реализация содержания программы включает аудиторные занятия, а также самостоятельную работу слушателей с использованием дистанционных технологий (в том числе на основе электронного ресурса Moodle).

     Критериями освоения содержания программы являются: результаты итогового тестирования в Moodle, зачета, экзамена; выполнение и защита выпускной квалификационной работы.

     Категория обучающихся: к освоению программы допускаются лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование без предъявления требований к стажу работы в образовательных организациях, реализующих дополнительные общеобразовательные программы различной направленности.

     Форма обучения: очная с применением дистанционных технологий.

     Объем освоения программы: всего часов – 306. Из них – лекционных – 94 часа. Практических занятий (круглые столы, тренинги, мастер-классы, деловые игры, мастерские, дискуссии) – 135,5 часов.  Контрольно-самостоятельной работы слушателя – 76,5 часа. 

     Форма итоговой аттестации: защита выпускной квалификационной работы. 

№ п/п

Наименование разделов (модулей) и тем

Всего зачетных единиц / часов

Виды учебных занятий, учебных работ, ч

Формы контроля

Лекции, часов

Семинары и практические, часов

Стажировка

Самост. работа, часов

1

Модуль 1 «Нормативно-правовые основы государственной политики в сфере образования»

0,39/16

4

8

-

4

Д

1.1

Законодательство Российской Федерации в сфере образования

0,22/8

2

4

-

2

Д

1.2

Правовое регулирование трудовых отношений и оплата труда в сфере образования. Эффективный контракт

0,17/6

2

4

-

-

1.3

Подготовка к зачету «Нормативно-правовые основы государственной политики в сфере образования»

0,05/2

2

О

2

Модуль 2 «Психолого-педагогические основы дополнительного образования»

3,97/143

46

83

-

14

2.1

Раздел 1 «Возрастная психология»

1,92/69

18

45

-

6

2.1.1

Индивидуально-психологические свойства личности и их проявление в разные возрастные периоды

0,25/9

2

5

-

2

Д

2.1.2

Организация творческой деятельности детей в системе дополнительного образования как фактор социализации обучающихся

0,33/12

4

8

-

-

2.1.3

Коммуникативная компетентность педагога дополнительного образования детей, структура и стороны общения.

0,33/12

4

8

-

-

2.1.4

Семья - ведущий фактор психического и личностного развития ребёнка: родительские позиции и виды детско-родительских отношений

0,28/10

2

6

-

2

КСР

2.1.5

Психологическое сопровождение детей группы социального риска (дети с ОВЗ, дети мигрантов, дети, попавшие в трудную жизненную ситуацию) в системе дополнительного образования

0,17/6

2

4

-

-

2.1.6

Основы психолого-педагогического сопровождения одаренных детей в системе дополнительного образования. Обучение детей передовым достижениям науки и техники в Кванториумах  

0,33/12

2

10

-

-

2.1.7

Организации и проведения конкурсов общественно-значимых проектов и программ. Проектная деятельность учащихся

0,17/6

2

4

-

-

2.2

Раздел 2 «Основы педагогики дополнительного образования детей»

2,05/72

28

38

-

6

2.2.1

Педагогика как наука. Объект и предмет педагогики. Задачи и функции педагогики. Методы педагогики

0,22/8

4

4

-

-

2.2.2

История становления и развития дополнительного образования детей в России

0,22/8

4

4

-

2.2.3

Характеристика, структура и сущность педагогической деятельности. Структура педагогического процесса в образовательной организации дополнительного образования детей, его компоненты

0,44/16

4

4

-

6

Д

2.2.4

Современные педагогические технологии в образовательном процессе образовательной организации дополнительного образования детей в условиях реализации Концепции развития дополнительного образования детей в РФ и Стратегии развития воспитания в РФ до 2025 года

0,33/12

6

6

-

-

2.2.5

Концепция развития дополнительного образования детей как стратегический ориентир профессиональной деятельности педагога дополнительного образования

0,33/12

4

8

-

-

2.2.6

Интеграция общего и дополнительного образования в контексте реализации ФГОС нового поколения

0,17/6

2

4

-

-

2.2.7

Педагогическая диагностика. Методы педагогического исследования. Мониторинг. Виды мониторинга

0,17/6

2

4

-

2.2.8

Риски взросления ребенка в современной России. Духовно-нравственное воспитание личности обучающегося в контексте реализации Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина РФ

0,17/6

2

4

-

-

2.3

Подготовка к зачету

0,05/2

2

О

3

Модуль 3 «Теория, методика и технология деятельности педагога дополнительного образования в контексте реализации Концепции развития дополнительного образования детей в РФ»

3,03/109

44

44,5

20,5

3.1

Раздел 1 «Качество дополнительного образования в контексте реализации Концепции развития дополнительного образования детей»

0,55/20

12

5,5

2,5

3.1.1

Содержательное определение качества дополнительного образования детей

0,17/6

6

3.1.2

Профессиональный стандарт «Педагог дополнительного образования детей и взрослых». Требования к компетенциям и трудовым функциям педагога дополнительного образования. Анализ собственных компетенций

0,22/8

4

1,5

2,5

Д

3.1.3

Мониторинг и оценка качества дополнительного образования детей

0,17/6

2

4

3.2

Раздел 2 «Особенности построения образовательного процесса в условиях реализации Концепции развития дополнительного образования детей в РФ»

0,75/27

14

8

-

5

3.2.1

Инновационные подходы к планированию образовательного процесса в дополнительном образовании детей в контексте реализации Концепции развития ДОД в РФ

0,30/11

2

4

-

5

Д

3.2.2

Обновление бренда образовательной организации дополнительного образования детей

0,11/4

4

-

-

-

-

3.2.3

Предметно-пространственная среда, обеспечивающая качество освоения образовательной программы с учетом ее направленности

0,17/6

4

2

-

-

3.2.4

Федеральные государственные требования (ФГТ) к минимуму содержания, структуре и условиям реализации дополнительных предпрофессиональных программ в избранной области. Профориентационные возможности дополнительного образования детей: профессиональные пробы обучающихся

0,17/6

4

2

-

-

3.3

Раздел 3 «Организационно-педагогическое и организационно-методическое обеспечение реализации дополнительных общеобразовательных программ»

1,05/38

12

21

5

3.3.1

Нормативно-правовое обеспечение профессиональной деятельности педагога дополнительного образования. Порядок прохождения аттестации

0,17/6

2

4

-

-

3.3.2

Программно-методическое обеспечение реализации дополнительной общеобразовательной программы. Педагогический контроль и оценка освоения дополнительной общеобразовательной программы

0,33/12

4

8

-

-

3.3.3

Досуговая деятельность обучающихся: направления, особенности организации и проведения досуговых мероприятий

0,33/12

4

5

3

КСР

3.3.4

Развитие социального партнерства образовательной организации с различными социальными институтами и продвижение услуг дополнительного образования детей и взрослых

0,17/6

2

4

3.3.5

Подготовка к зачету

0,05/2

2

О

3.4

Раздел 4 «Персональное жизнетворчество обучающихся детского объединения в контексте позитивной социализации

0,33/12

4

4

4

3.4.1

Детское объединение системы дополнительного образования детей как особая детско-взрослая общность

0,11/4

2

2

-

3.4.2

Дополнительное образование как социокультурное пространство формирования российской гражданской идентичности личности обучающегося

0,11/4

2

2

-

3.4.3

Подготовка к экзамену

0,11/4

4

О

3.5

Раздел 5 «Использование современных информационно-коммуникационных технологий в педагогическом процессе»

0,33/12

2

6

4

3.5.1

Использование электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе образовательной организации дополнительного образования детей

0,16/6

1

3

2

Д

3.5.2

Информационно-коммуникационные технологии в системе непрерывного образования

0,11/4

1

3

3.5.3

Подготовка к зачету 

0,05/2

2

Д

4

Подготовка к итоговой аттестации (ВКР)

1,11/40

40

ИТОГО

8,5/306

2,61/94

3,76/135,5

2,12/76,5

Условные сокращения:

  • Д – дистанционная проверка заданий в системе дистанционного обучения MOODLE
  • О – очная проверка (зачет, экзамен, ВКР)
  • КСР – задания самостоятельной работы проверяются в ходе проведения модулей программы в очной форме.




ИПК 2016г.
2016-2017 г.
Лицензия № 0133/03051 от 17 марта 2016 года