Психолого-педагогические основы логопедической работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья

Аннотация

     Цель реализации программы - профессиональная переподготовка специалистов для учреждений системы специального образования, социальной защиты, здравоохранения по проблеме использования инновационных подходов в обучении и воспитании детей дошкольного и младшего школьного возраста с речевыми нарушениями, в соответствии с требованиями ФГОС ОВЗ.

     Задачи реализации программы:

  • ознакомление слушателей с нормативно-правовыми основами логопедического сопровождения детей дошкольного и младшего школьного возраста;

  • формирование у слушателей глубоких и систематизированных знаний в области методологии, теории и практики логопедии; концептуальных психолого-педагогических основ воспитания и обучения детей с речевыми нарушениями в условиях введения ФГОС НОО ОВЗ;

  • ознакомление слушателей с речевыми нарушениями разной этиологии у детей дошкольного и младшего школьного возраста, путей дифференциации и индивидуализации воспитательных воздействий с учетом особенностей речевого и неречевого развития детей;

  • обучение слушателей выявлению речевых отклонений, решению диагностических, дифференциально-диагностических и коррекционных задач;

  • изучение методических аспектов организации логопедической работы с детьми, имеющими различные речевые нарушения в условиях введения ФГОС НОО ОВЗ.

     Дополнительная профессиональная программа профессиональной переподготовки педагогических кадров (далее – ДПП ППК «Психолого-педагогические основы логопедической работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья» предназначена для повышения квалификации специалистов учреждений системы специального образования, социальной защиты, здравоохранения по проблеме логопедического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью. Она позволяет организовать образовательный процесс в соответствии с современными требованиями к организации логопедического сопровождения и развить профессиональную компетентность педагогических работников в области использования в образовательном процессе инновационных логопедических технологий в условиях инклюзивной практики.

     Программа рассчитана на 306 часов и состоит из 5 модулей. Реализация содержания программы включает аудиторные занятия, а также самостоятельную работу слушателей с использованием дистанционных технологий (в том числе на основе электронного ресурса Moodle).

     Критериями освоения содержания программы являются: сдача зачетов и защита выпускной квалификационной работы.

     Категория обучающихся: педагогические работники, имеющие среднее или высшее профессиональное образование и опыт педагогической деятельности в образовательной организации.

     Форма обучения: очная с элементами дистанционных технологий.

     Сроки освоения программы: 306 часов. Из них – лекционных – 106 часов. Практических занятий (семинаров) – 124 часа.  Контрольно-самостоятельной работы слушателя - 76 часов. Инновационные формы образовательного процесса 12 часов.

     Форма итоговой аттестации: защита выпускной квалификационной работы.

№ п/п

Наименование разделов (модулей) и тем

Всего зачетных единиц / часов

Виды учебных работ, ч

Формы учебных работ

Лекции

Семинарские занятия

Практические занятия

Стажировка

Самостоятельная работа

1

Модуль 1 «Нормативно-правовые основы государственной политики в сфере специального (коррекционного) образования в условиях введения ФГОС ОВЗ»

0,22/8

4

4

--

--

_

1.1

Современные тенденции развития специального (коррекционного) образования

0,11/4

2

2

--

--

_

1.2

Экономические и правовые основы деятельности системы образования

0,11/4

2

2

--

--

_

2

Модуль 2 «Основы педагогики» 

0,33/12

5

6

--

--

1

2.1

Педагогика как наука. Сущность педагогического процесса как целостного явления: дидактика и теория воспитания

0,17/6

2

4

_

_

--

2.2

Традиционные и инновационные образовательные технологии

0,17/6

3

2

_

_

1

КСР

3

Модуль 3 «Медико-биологические основы дефектологии»

2,11/76

31

32

--

--

13

3.1

Нейропсихология

0,50/18

7

8

--

--

3

КСР

3.2

Основы нейрофизиологии и высшей нервной деятельности

0,53/19

8

8

--

--

3

КСР

3.3

Невропатология

0,53/19

8

8

--

--

3

КСР

3.4

Анатомия, физиология и патология органов слуха, речи и зрения

0,55/20

8

8

--

--

4

КСР

4

Модуль 4 «Основы психологии»

2,22/80

30

37

--

--

13

4.1

Возрастная психология

0,31/11

5

4

--

--

2

КСР

4.2

Педагогическая психология

0,28/10

4

4

--

--

2

КСР

4.3

Специальная психология

0,33/12

4

6

--

--

2

КСР

4.4

Психопатология

0,33/12

5

6

--

--

1

КСР

4.5

Клиника интеллектуальных нарушений

0,33/12

4

6

--

--

2

КСР

4.6

Психолого-педагогическая диагностика

0,33/12

4

6

--

--

2

КСР

4.7

Психолингвистика

0,31/11

4

5

--

--

2

КСР

5

Модуль 5 «Теоретические и методические основы логопедии»

2,61/94

36

45

--

--

13

5.1

Речевая функциональная система в норме и патологии. Этиология нарушений речи; классификации нарушений речи

0,17/6

3

3

--

--

--

5.2

Дифференциальная диагностика специфических и неспецифических нарушений речи

0,22/8

2

4

--

--

2

КСР

5.3

 Логопедическая работа при фонетико- фонематическом и общем недоразвитии речи

0,33/12

4

6

--

--

2

КСР

5.4

Коррекция нарушений речи при сенсорной и интеллектуальной недостаточности

0,22/8

2

4

--

--

2

КСР

5.5

Особенности логопедической работы по коррекции речи у детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью

0,17/6

3

3

--

--

--

5.6

Логопедическая помощь в системе коррекционной работы с детьми с ранним детским аутизмом

0,17/6

3

3

--

--

--

5.7

Диагностика, предупреждение и устранение нарушений письменной речи

0,17/6

2

3

--

--

1

КСР

5.8

Логопсихология

0,33/12

4

6

--

--

2

КСР

5.9

Логопедические технологии

0,33/12

4

6

--

--

2

КСР

5.10

Методика преподавания русского языка, литературы и развития речи (специальная)

0,33/12

6

4

--

--

2

КСР

5.11

Использование современных информационно-коммуникационных технологий в логопедической практике

0,17/6

3

3

--

--

--

6

Подготовка к итоговой аттестации (ВКР)

1/36

36

О

Итого зачетных единиц/часов

8,5/306

2,94/106

3,44/124

--

--

2,11/76

Условные сокращения:

  • Д – дистанционная проверка заданий в системе дистанционного обучения MOODLE
  • ДТ – тестирование в системе дистанционного обучения MOODLE
  • О – очная проверка (зачет, экзамен, ВКР)
  • КСР – задания самостоятельной работы проверяются в ходе проведения модулей программы в очной форме.

Отзывы 




ИПК 2016г.
2016-2018 г.
Лицензия № 0133/03051 от 17 марта 2016 года