Теория и методика дошкольного образования

     Цель реализации программы – формирование и совершенствование у слушателей теоретических знаний и практических навыков организации педагогического процесса в условиях реализации ФГОС ДО и формирование компетенций в области педагогической деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования.

     Задачи реализации программы:

  • обучение слушателей специфике разработки методического обеспечения новых образовательных стандартов;

  • ознакомление слушателей с основными подходами к организации дошкольного образования в условиях реализации ФГОС ДО и ФГОС ОВЗ;

  • формирование компетенций педагогов по организации педагогического процесса в ДОО по реализации образовательных областей;

  • формирование умений педагогов по определению целей и задач обучения, воспитания и развития личности дошкольника;

  • овладение слушателями современными педагогическими технологиями в условиях реализации федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования;

  • обучение слушателей проектированию образовательного процесса на основе новых образовательных результатов;

  • формирование потребности в постоянном самообразовании и самовоспитании в профессиональной деятельности и в овладении его технологиями.

     Дополнительная профессиональная программа профессиональной переподготовки (далее – ДПП ПП) «Теория и методика дошкольного образования» предназначена для профессиональной переподготовки педагогических работников дошкольных образовательных организаций. Она позволяет организовать образовательный процесс в соответствии с современными требованиями к организации дошкольного образования, в том числе инклюзивного (лиц с ОВЗ), и развить профессиональную компетентность педагогических работников в области использования в образовательном процессе инновационных педагогических технологий.

     Программа рассчитана на 306 часов и состоит из 3 модулей.

     Реализация содержания программы включает аудиторные занятия, стажировку, а также самостоятельную работу слушателей с использованием дистанционных технологий (в том числе на основе электронного ресурса Moodle).

     Критериями освоения содержания программы являются: результаты итогового тестирования в Moodle, экзамен, зачет в устной форме, выполнение и защиту выпускной квалификационной работы.

     Категория обучающихся: уровень образования - лица, имеющие среднее или высшее профессиональное образование.

     Форма обучения: очная с элементами дистанционных технологий.

     Сроки освоения программы: всего часов – 306, из них – лекционных – 77 часов.  Практических занятий (семинаров) – 153 часа. Стажировка на базе стажировочной площадки (МБДОУ ЦРР № 5/ МБОУ ЦО № 10) – 6 часов. Инновационные формы работы – 6 часов.
     Контрольно-самостоятельная работа слушателя - 76 часов.

     Форма итоговой аттестации: выпускная квалификационная работа.

№ п/п

Наименование разделов (модулей) и тем

Всего зачетных единиц /часов

Виды учебных занятий, учебных работ

Формы контроля

Лекции

Семинары

Практические занятия

Стажировка

Самост. работа, контроль

1

Модуль 1 «Нормативно-правовые основы государственной политики в сфере образования»

0,94/34

0,22/8

0,56/20

 

 

0,17/6

Д, О

1.1

Раздел 1 «Современные тенденции развития российского образования»

0,38/14

4

8

 

 

2

Д

1.1.1

Государственная политика в сфере образования Стратегии образования

0,17/6

2

4

 

 

-

1.1.2

Государственный образовательный стандарт. Методологические основы ФГОС дошкольного образования»

0,22/8

2

4

 

 

2

1.2

Раздел 2 «Экономические и правовые основы деятельности системы образования»

0,33/12

2

8

 

 

2

1.2.1

Федеральный закон № 273 «Об образовании в Российской Федерации»

0,17/6

2

4

 

 

-

1.2.2

Права и обязанности участников образовательного процесса

0,17/6

-

4

 

 

2

Д

1.3

Раздел 3 «Защита прав ребёнка: нормативно-правовой аспект»

0,17/6

2

4

 

 

-

1.3.1

Обеспечение защиты прав ребенка в системе образования

0,17/6

2

4

 

 

-

1.4

Подготовка к зачету

0,05/2

 

 

 

 

2

О

2

Модуль 2 «Психолого-педагогические основы дошкольного образования»

3,78/136

1,17/44

1,88/68

 

0,16/6

0,50/18

Д, О

2.1

Раздел 1 «Детская психология»

1,33/48

0,33/12

0,83/30

 

 

0,17/6

Д

2.1.1

Возрастные особенности психического развития в дошкольном возрасте

0,33/12

2

8

 

 

2

Д

2.1.2

Факторы развития личности ребёнка дошкольника (наследственность, среда, воспитание). Психологическая готовность к школе

0,33/12

4

8

 

 

-

2.1.3

Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) детей дошкольного возраста

0,33/12

2

6

 

 

4

КСР

2.1.4

Коммуникативная компетентность воспитателя, структура и стороны общения. Работа с конфликтными ситуациями. Работа в системе: педагог – родитель

0,33/12

4

8

 

 

-

Д

2.2

Раздел 2 «Основы коррекционной педагогики»

0,78/28

0,28/12

0,27/10

 

0,16/6

 

2.2.1

Общая характеристика детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья

0,33/12

6

6

-

-

2.2.2

 Психолого-педагогические основы организации инклюзивного образования в условиях ДОО с учетом требований ФГОС ОВЗ

0,16/6

-

-

 

6

-

2.2.3

.Коррекционно-педагогическая работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья в условиях реализации ФГОС ДО

0,27/10

6

4

 

 

-

Д

2.3

Раздел 3 «Основы дошкольной педагогики»

1,56/56

0,56/20

0,78/28

 

 

0,22/8

2.3.1

Педагогика как наука. Объект и предмет педагогики. Задачи и функции педагогики. Методы педагогики

0,27/10

4

4

 

 

2

КСР

2.3.2

Характеристика, структура и сущность педагогической деятельности. Структура педагогического процесса в дошкольной образовательной организации, его компоненты

0,27/10

4

4

 

 

2

КСР

2.3.3

Реализация современных педагогических технологий в образовательном процессе дошкольной образовательной организации в условиях введения ФГОС ДО

0,27/10

4

4

 

 

2

Д

2.3.4

Педагогическая диагностика: теоретический аспект

0,17/6

2

4

 

 

-

2.3.5

Обеспечение преемственности примерных основных общеобразовательных программ дошкольного и начального общего образования

0,17/6

2

4

 

 

-

2.3.6

Составляющие профессионально-педагогической компетентности воспитателя дошкольного образовательного учреждения. Профессиональный стандарт педагога

0,22/8

2

4

 

 

2

КСР

2.3.7

Духовно-нравственное развитие и воспитание детей дошкольного возраста. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина РФ

0,17/6

2

4

 

 

-

2.4

Подготовка к экзамену

0,11/4

 

 

 

 

4

О

3

Модуль 3 «Методическое оснащение педагогического процесса»

3,05/110

0,88/38

 

1,28/46

 

0,72/26

Д, О

3.1

Раздел 1 «Особенности построения образовательного процесса в условиях введения ФГОС дошкольного образования»

1,39/50

0,5/

18

 

0,52/19

 

0,36/13

Д

3.1.1

Методические подходы к построению образовательного процесса в условиях реализации ФГОС ДО. Виды программ дошкольного образования

0,33/12

6

 

2

 

4

Д

3.1.2

Методы педагогического исследования. Мониторинг. Виды мониторинга

0,22/8

2

 

4

 

2

КСР

3.1.3

Планирование и реализация педагогической деятельности в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования

0,27/10

4

 

4

 

2

КСР

3.1.4

Требования к развивающей предметно-пространственной образовательной среде

0,17/6

2

 

3

 

1

КСР

3.1.5

Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования

0,17/6

2

 

2

 

2

3.1.6

Здоровьесберегающие технологии в образовании

0,22/8

2

 

4

 

2

3.2

Раздел 2 «Содержание образовательных областей, обеспечивающих развитие личности ребёнка дошкольного возраста»

1,22/44

0,5

/18

 

0,58/21

 

0,13/5

3.2.1

Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста

0,22/8

4

 

4

 

 

3.2.2

Познавательное развитие детей дошкольного возраста

0,17/6

2

 

4

 

 

3.2.3

Речевое развитие детей дошкольного возраста

0,22/8

4

 

4

 

 

3.2.4

Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста

0,22/8

4

 

1

 

3

КСР

3.2.5

Физическое развитие детей дошкольного возраста

0,22/8

2

 

4

 

2

КСР

3.2.6

Развитие игровой деятельности дошкольника. Игра как фактор социализации ребёнка дошкольного возраста

0,17/6

2

 

4

 

 

3.2.7

Подготовка к зачету

0,05/2

 

 

 

 

2

О

3.3

Раздел 3 «Использование современных информационно-коммуникационных технологий в педагогическом процессе»

0,39/14

0,05/2

 

0,17/6

 

0,17/6

3.3.1

Использование электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе дошкольного образовательного учреждения

0,17/6

1

 

3

 

2

КСР

3.3.2 

Информационно - коммуникационные технологии в системе непрерывного образования

0,17/6

1

 

3

 

2

Д

3.4

Подготовка к зачету

0,05/2

 

 

 

 

2

О

4

Подготовка к итоговой аттестации (ВКР)

0,72/26

 

 

 

 

26

О

Итого зачетных единиц/часов

8,5/306

2,50/90

2.45/

88

1,28/46

0,16/6

1,11/76

Условные обозначения:

  • Д – дистанционная проверка заданий в системе дистанционного обучения MOODLE
  • О – очная проверка (зачет, экзамен, ВКР)
  • КСР – задания самостоятельной работы проверяются в ходе проведения модулей программы в очной форме.




ИПК 2016г.
2016-2018 г.
Лицензия № 0133/03051 от 17 марта 2016 года