Теория и методика физического воспитания и спортивной тренировки

     Цель реализации программы – формирование и совершенствование профессиональных компетенций слушателя в области физической культуры и спортивной тренировки в условиях реализации ФГОС.

     Задачи реализации программы:

  • ознакомить слушателей с основными концептуальными положениями физической культуры и спортивной тренировки применительно к физкультурно-спортивной деятельности;

  • ознакомить слушателей с современными методиками формирования мотивационно-ценностных ориентаций и установок на сохранение и укрепление здоровья, ведение здорового образа жизни, оптимизации психофизического состояния человека, освоения им разнообразных двигательных умений и навыков и связанных с ними знаний, развития двигательных способностей и высокой работоспособности;

  • совершенствовать знания и умения слушателей в области педагогической, тренерской и рекреационной физкультурно-спортивной деятельности;

  • сформировать профессиональные компетенции и готовность у слушателей осуществлять физкультурно-спортивную деятельность в образовательной организации.

     Дополнительная профессиональная программа профессиональной переподготовки (далее – ДПП ПП «Теория физического воспитания и спортивной тренировки» предназначена для профессиональной переподготовки педагогических работников образовательных организаций. Она позволяет организовать образовательный процесс в соответствии с современными требованиями к организации образования в том числе инклюзивного (лиц с ОВЗ) и развить профессиональную компетентность педагогических работников в области использования в образовательном процессе инновационных педагогических технологий.

     Программа рассчитана на 8,5 зачетных единиц/306 часов и состоит из 8 модулей.

     Реализация содержания программы включает аудиторные занятия, стажировку, а также самостоятельную работу слушателей с использованием дистанционных технологий (в том числе на основе электронного ресурса Moodle).

     Критериями освоения содержания программы является сдача зачетов и экзаменов, защита выпускной квалификационной работы.

     Категория обучающихся: уровень образования - лица, имеющие среднее или высшее профессиональное образование и опыт педагогической деятельности в образовательной организации.

     Форма обучения: очная с элементами дистанционных технологий.

     Объем освоения программы: всего часов – 306. Из них – лекционных – 114 часов. Практических занятий (семинаров) – 97 часов. Контрольно-самостоятельной работы слушателя -77 часов.

     Форма итоговой аттестации: защита выпускной квалификационной работы. 

№ п/п

Наименование разделов (модулей) и тем

Всего зач. единиц/часов

Виды учебных работ, часов

 

Формы учебных работ

Лекции

Семинар. и практ. занятия

Стажи-

ровка

Сам. работа

1

Модуль 1 «Педагогика физической культуры и спорта»

0,50/18

10

4

 

4

Экзамен

Т

1.1

Сущность и задачи педагогики физической культуры и спорта

0,05/2

2

1.2

Традиционные подходы в системе отечественного физкультурного образования

0,05/2

2

1.3

Средства, методы, принципы обучения и воспитания, обучения и воспитания, формы организации педагогического процесса

0,05/2

2

 

1.4

Функции тренера и учителя физической культуры и требования к личности

0,11/4

2

2

 

1.5

Педагогические способности и его компоненты. Педагогическое творчество

0,11/4

2

2

1.6

Подготовка к экзамену

0,11/4

4

Т

2

Модуль 2 «Теория и методика физической культуры»

0,92/33

16

11

 

6

Экзамен

Т

2.1

Теория и методика физической культуры, ее интегрирующая роль и место в дисциплинах

0,05/2

2

2.2

Понятийный аппарат теории физической культуры. Система физической культуры в обществе

0,05/2

2

2.3

Средства, методы и формы физического воспитания

0,11/4

2

2

 

2.4

Технология обучения двигательным действиям индивида в физическом воспитании

0,19/7

4

2

1

КСР

2.5

Развитие физических качеств индивида в процессе физического воспитания

0,17/6

2

3

1

КСР

2.6

Физическая культура в системе воспитания детей раннего и дошкольного возраста

0,11/4

2

2

2.7

Основы физического воспитания детей и учащейся молодежи

0,11/4

2

2

2.8

Подготовка к экзамену

0,11/4

4

3

Модуль 3 «Психология физической культуры и спорта»

0,67/24

12

8

 

4

Зачет

Т

3.1

Психология физической культуры и спорта как учебный предмет и научная дисциплина

0,05/2

2

3.2

Базовые понятия психологии физической культуры и спорта

0,05/2

2

 

3.3

Возрастная периодизация развития личности

0,11/4

2

2

 

3.4

Возрастные особенности формирования двигательной сферы и воспитания физических качеств

0,17/6

2

2

2

Д

3.5

Индивидуально-типологические свойства личности

0,11/4

2

2

3.6

Потребности и мотивы двигательной активности

0,11/4

2

2

3.7

Подготовка к зачету

0,05/2

2

Т

4

Модуль 4 «Медико-биологические основы физической культуры и спорта»

1,0/36

16

16

 

4

Зачет

Т

4.1

Функциональная система двигательной деятельности (П.К. Анохин)

0,11/4

2

2

4.2

Морфофункциональные изменения в организме детей, подростков и взрослых, занимающихся различными видами физической культуры и спорта

0,11/4

2

2

4.3

Морфофункциональные показатели физического развития

0,11/4

2

2

4.4

Гигиена физического воспитания детей и подростков. Гигиена юных спортсменов в отдельных видах спорта

0,11/4

2

2

4.5

Врачебно-педагогический контроль в процессе тренировочных занятий и соревнований

0,17/6

2

2

2

КСР

4.6

Медицинский контроль в массовой физической культуре

0,11/4

2

2

4.7

Физиологическая характеристика тренировки и тренированности. Эффекты тренировки

0,11/4

2

2

4.8

Особенности методики занятий с учащимися подготовительной и специальной медицинских групп

0,11/4

2

2

4.9

Подготовка к зачету

0,05/2

2

Т

5

Модуль 5 «Теория и методика спортивной тренировки»

1,67/60

18

20

12

10

Экзамен

Т

5.1

Основные направления спортивной деятельности. Принципы спортивной тренировки

0,11/4

2

2

5.2

Средства спортивной тренировки. Тренировочные и соревновательные нагрузки.

0,11/4

2

2

5.3

Методика развития физических способностей

0,39/14

2

4

6

2

КСР

5.4

Техническая подготовка спортсменов

0,33/12

2

2

6

2

КСР

5.5

Тактическая и психологическая подготовка спортсменов

0,11/4

2

2

5.6

Методика построения тренировочного процесса

0,17/6

2

2

2

Д

5.7

Спортивная ориентация и спортивный отбор

0,11/4

2

2

 

5.8

Методические основы подготовки юных спортсменов

0,11/4

2

2

5.9

Основы управления и контроля в спорте

0,11/4

2

2

5.10

Подготовка к экзамену

0,11/4

4

Т

6

Модуль 6 «Адаптивная физическая культура»

0,72/26

12

10

 

4

Зачет

Т

6.1

Основные понятия и методология АФК

0,05/2

2

 

 

6.2

Основы медицинских знаний в области АФК

0,11/4

2

2

 

 

6.3

Основы психолого-педагогического сопровождения АФК

0,17/6

2

2

 

2

Д

6.4

Обучение двигательным действия в АФК

0,11/4

2

2

 

 

6.5

Развитие физических качеств в АФК

0,11/4

2

2

 

 

6.6

Адаптивное физическое воспитание (АФВ)

0,11/4

2

2

 

 

6.7

Подготовка к зачету

0,05/2

2

Т

7

Модуль 7 «Адаптивный спорт»

0,55/20

10

8

 

2

Зачет

Т

7.1

Понятия адаптивный спорт и адаптивная рекреация

0,05/2

2

 

 

7.2

Организационно-управленческая структура в России и за рубежом. Спортивные программы для инвалидов

0,11/4

2

2

 

 

 

7.3

Модели соревновательной деятельности, применяемые в адаптивном спорте. Классификация лиц, занимающихся АС. Паралимпийское движение. Специальное олимпийское движение

0,11/4

2

2

 

 

 

7.4

Основы спортивной тренировки и соревновательной деятельности в адаптивном спорте

0,11/4

2

2

 

 

7.5

Материально-техническое обеспечение АС

0,11/4

2

2

 

 

 

7.6

Подготовка к зачету

0,05/2

2

Т

8

Модуль 8 «Теория и методика обучения базовым видам спортивной деятельности»

1,72/62

20

20

6

16

Экзамен

Т

8.1

Теория и методика обучения легкоатлетическим упражнениям

0,17/6

2

2

2

КСР

8.2

Теория и методика обучения гимнастическим упражнениям

0,17/6

2

2

2

КСР

8.3

Теория и методика обучения элементам волейбола

0,17/6

2

2

2

КСР

8.4

Теория и методика обучения элементам баскетбола

0,17/6

2

2

2

КСР

8.5

Теория и методика обучения элементам футбола

0,14/5

2

2

1

КСР

8.6

Теория и методика обучения лыжному спорту

0,17/6

2

2

2

КСР

8.7

Теория и методика обучения атлетической гимнастики

0,14/5

2

2

1

КСР

8.8

Теория и методика обучения элементам плавания

0,11/4

2

2

 

8.9

Теория и методика проведения спортивных и подвижных игр

0,28/10

2

2

6

 

8.10

Профессионально-прикладная физическая подготовка

0,11/4

2

2

 

8.11

Подготовка к экзамену

0,11/4

4

 

9

Подготовка к итоговой аттестации (ВКР)

0,75/27

27

 

Итого зачетных единиц/часов

8,5/306

3,17/114

2,69/97

0,50/18

2,13/77

 

Условные сокращения:

  • Д – дистанционная проверка заданий в системе дистанционного обучения MOODLE
  • ДТ – тестирование в системе дистанционного обучения MOODLE
  • О – очная проверка (зачет, экзамен, ВКР)
  • КСР – задания самостоятельной работы проверяются в ходе проведения модулей программы в очной форме.




ИПК 2016г.
2016-2017 г.
Лицензия № 0133/03051 от 17 марта 2016 года