Теория и методика начального общего образования

    Цель реализации программы – формирование и совершенствование у слушателей теоретических знаний и практических навыков организации педагогического процесса в условиях реализации ФГОС и формирование компетенций в области педагогической деятельности по основным общеобразовательным программам начального общего образования.

     Задачи реализации программы:

  • обучение слушателей специфике разработки методического обеспечения новых образовательных стандартов;

  • ознакомление слушателей с основными подходами к организации начального общего образования в условиях реализации ФГОС НОО и ФГОС ОВЗ;

  • формирование компетенций педагогов по организации педагогического процесса в начальной школе по реализации образовательных областей;

  • формирование умений педагогов по определению целей и задач обучения, воспитания и развития личности младшего школьника;

  • овладение слушателями современными педагогическими технологиями в условиях реализации федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования;

  • обучение слушателей проектированию образовательного процесса на основе новых образовательных результатов;

  • формирование потребности в постоянном самообразовании и самовоспитании в профессиональной деятельности и в овладении его технологиями.

     Дополнительная профессиональная программа профессиональной переподготовки «Теория и методика начального образования» предназначена для профессиональной переподготовки педагогических учителей начальных классов. Она позволяет организовать образовательный процесс в соответствии с современными требованиями ФГОС начального общего образования, в том числе инклюзивного (лиц с ОВЗ), и развить профессиональную компетентность педагогических работников в области использования в образовательном процессе инновационных педагогических технологий.

     Программа рассчитана на 306 часов и состоит из 3 модулей.

     Реализация содержания программы включает аудиторные занятия, стажировку, а также самостоятельную работу слушателей с использованием дистанционных технологий (в том числе на основе электронного ресурса Moodle).

     Критериями освоения содержания программы являются: результаты итогового тестирования в Moodle, зачетов в устной форме, экзамен по вопросам содержания образовательных областей начального общего образования, выполнение и защиту выпускной квалификационной работы.

     Категория обучающихся: уровень образования - лица, имеющие среднее или высшее профессиональное образование.

     Форма обучения: очная с элементами дистанционных технологий.

     Сроки освоения программы: всего часов –306, из них – лекционных – 100 часов.  Практических занятий (семинаров) – 111,5 часа. Стажировка на базе стажировочной площадки (МБОУ «ЦО № 17 им. И.П. Потехина») – 18 часов. Инновационные формы работы (мастер-класс) – 6 часов.
     Контрольно-самостоятельная работа слушателя – 76,5 часа. 

     Форма итоговой аттестации: защита выпускной квалификационной работы.

№ п/п

Наименование разделов (модулей) и тем

Всего зачетных единиц /часов

Виды учебных занятий, учебных работ

Формы контроля

Лекции

Семинары

Практические занятия

Стажировка

Самост. работа, контроль

1

Модуль 1 «Нормативно-правовые основы государственной политики в сфере образования»

0,26/9,5

4

2

3,5

Д

1.1

Раздел 1 «Современные тенденции развития российского образования»

0,06/2

1

1

1.1.1

 Государственная политика в сфере образования. Стратегии образования

0,06/2

1

1

1.2

Раздел 2 «Экономические и правовые основы деятельности системы образования»

0,06/2

1

1

1.2.1

Федеральный закон № 273 «Об образовании в Российской Федерации». Права и обязанности участников образовательного процесса

0,6/2

1

1

1.3

Раздел 3 «Защита прав ребёнка: нормативно-правовой аспект»

0,11/4

2

2

1.3.1

Обеспечение защиты прав ребенка в системе образования

0,11/4

2

2

1.4

Подготовка к зачету

0,04/1,5

1,5

Д

2

Модуль 2 «Психолого-педагогические основы начального образования»

0,86/31

17

10

4

З

2.1

Раздел 1 «Психология детей младшего школьного возраста»

0,33/12

7

4

1

 

2.1.1

Психологические основы обучения младших школьников. Особенности психологической диагностики младшего школьника

0,11/4

2

2

 

2.1.2

Семья – ведущий фактор психического и личностного развития ребёнка: родительские позиции и виды детско-родительских отношений

0,06/2

1

1

 

2.1.3

Психолого-педагогические основы организации инклюзивного образования в контексте ФГОС ОВЗ

0,06/2

2

2.1.4

Основы психолого-педагогического сопровождения развития особого ребёнка в начальной школе

0,11/4

2

1

1

КСР

2.1.5

Подготовка к зачету

0,04/1,5

1,5

О

2.2

Раздел 2. Основы педагогики

0,44/16

10

6

З

2.2.1

Педагогика как наука. Объект и предмет педагогики. Задачи и функции педагогики. Методы педагогики

0,06/2

2

 

2.2.2

Характеристика, структура и сущность педагогической деятельности. Структура педагогического процесса начального общего образования в образовательном учреждении, в контексте ФГОС НОО.

0,11/4

2

2

2.2.3

Реализация современных педагогических технологий в образовательном процессе образовательного учреждения в контексте ФГОС НОО

0,06/2

2

2.2.4

Педагогическая диагностика. Методы педагогического исследования. Мониторинг. Виды мониторинга.

0,22/8

4

4

2.2.5

Подготовка к зачету

0,04/1,5

1,5

О

3

Модуль 3  «Актуальные проблемы теории и методики преподавания в контексте ФГОС начального общего образования»

6,65/

239,5

79

99,5

18

43,0

З,Э

3.1

Раздел 1 «Особенности построения образовательного процесса в условиях ФГОС начального общего образования»

0,44/16

6

10

З

3.1.1

Научные подходы к планированию образовательного процесса в контексте ФГОС НОО

0,05/2

2

3.1.2

Обеспечение преемственности примерных основных общеобразовательных программ дошкольного, начального общего и основного общего образования

0,16/6

2

4

3.1.3

Научно-методические основы проектирования современного урока на основе системно-деятельностного подхода

0,22/8

2

6

3.1.4

Подготовка к зачету

0,04/1,5

1,5

О

3.2

Раздел 2 «Методика преподавания и содержание дисциплин (разделов) начального общего образования»

5,89/212

71

87,5

18

35,5

Э

3.2.1

Деятельностный подход к обучению грамоте младших школьников в контексте ФГОС

0,16/6

2

3,5

0,5

КСР

3.2.2

Русский язык в начальной школе. Методика построения современного урока

1,67/60

20

22

6

12

КСР

3.2.3

Литературное образование младших школьников

1,56/56

18

22

6

10

КСР

3.2.4

Математическое образование младших школьников в контексте ФГОС начального общего образования и концепции математического образования

1,78/64

22

24

6

12

КСР

3.2.5

Научно-методические основы курса «Окружающий мир» в начальной школе

0,33/12

5

6

1

КСР

3.2.6

Художественно-эстетическое развитие детей младшего школьного возраста

0,22/8

2

6

3.2.7

Организационно-методические особенности использования здоровьесберегающих технологий в физическом воспитании детей младшего школьного возраста

0,17/6

2

4

3.2.8

Подготовка к экзамену

0,07/4

2,5

О

3.3

Раздел 3 «Использование современных информационно-коммуникационных технологий в педагогическом процессе»

0,17/6

2

2

2

З

3.3.1

Использование электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе

0,08/3

1

1

1

КСР

3.3.2

Информационно - коммуникационные технологии в системе непрерывного образования

0,08/3

1

1

1

Д

3.4

Подготовка к зачету

0,04/1,5

1,5

О

5

Подготовка к итоговой аттестации (ВКР)

0,72/26

 

 

 

 

26

О

Итого зачетных единиц/часов

8,5/306

2,77/100

3,1/111,5

0,5/18

2,13/76,5

Условные сокращения:

  • Д – дистанционная проверка заданий в системе дистанционного обучения MOODLE
  • ДТ – тестирование в системе дистанционного обучения MOODLE
  • О – очная проверка (зачет, экзамен, ВКР)
  • КСР – задания самостоятельной работы проверяются в ходе проведения модулей программы в очной форме.




ИПК 2016г.
2016-2018 г.
Лицензия № 0133/03051 от 17 марта 2016 года