Теория и методика преподавания информатики и ИКТ

     Цель реализации программы – формирование и совершенствование профессиональных компетенций слушателей в области проектирования и реализации образовательных программ по информатике и ИКТ, в соответствии с ФГОС и Концепцией преподавания информатики и ИКТ для приобретения квалификации «учитель информатики и ИКТ».

     Задачи реализации программы:

  • формирование профессиональных компетенций слушателей по предмету «Информатика и ИКТ» в соответствии с современными достижениями науки;

  • совершенствование профессиональных компетенций слушателей по организации урочной и внеурочной деятельности обучающихся в соответствии с современными педагогическими технологиями;

  • формирование навыков проектирования и реализации программы развития УУД в школьных курсах информатики и ИКТ;

  • совершенствование профессиональных компетенций педагогических работников, направленных на освоение ресурсов для построения эффективной системы школьного информационного образования.

     Дополнительная профессиональная программа переподготовки (далее – ДПП ПП) «Теория и методика преподавания информатики и ИКТ» предназначена для переподготовки учителей информатики и ИКТ образовательных организаций. Она позволяет организовать образовательный процесс в соответствии с современными требованиями к организации информационного образования, в том числе инклюзивного (лиц с ОВЗ) и развить профессиональную компетентность педагогических работников в области использования в образовательном процессе инновационных педагогических технологий.

     Программа рассчитана на 9,0 зачетных единиц / 324 часов и состоит из 6 модулей, направленных на изучение основных направлений современного образовательного процесса и базовых по информатике и ИКТ. Реализация содержания программы включает аудиторные занятия, а также самостоятельную работу слушателей с использованием дистанционных технологий (в том числе на основе электронного ресурса Moodle).

     Критериями освоения содержания программы является защита выпускной квалификационной работы и сдача экзамена по теории и методике преподавания информатики.

     Категория обучающихся: педагоги, имеющие среднее и высшее педагогическое образование.

     Форма обучения: очная с элементами дистанционных технологий.

     Сроки освоения программы: всего часов – 324. Из них – лекционных – 87 часов. Практических занятий (семинаров) – 156 часов. Контрольно-самостоятельной работы слушателя - 81 часов.

     Форма итоговой аттестации: государственный экзамен.

№ п/п

Наименование разделов (модулей) и тем

Всего зачетных единиц/часов

Виды учебных занятий, учебных работ, часов

Формы контроля

Лекции

Семинары и практические работы

Самостоятельная работа

1

Модуль 1 «Педагогика»

0,33/12

4

4

4

Д, ДТ

1.1      

Нормативно- правовые основы государственной политики в сфере образования

0,08/3

1

2

1.2

Федеральный государственный образовательный стандарт и ФГОС ОВЗ как стратегия развития современного образования

0,08/3

1

1

1

Д

1.3      

Воспитание и социализация личности обучающегося в системе образования в контексте ФГОС общего образования и ФГОС ОВЗ

0,11/4

2

1

1

ДТ

1.4

Подготовка к зачету

0,06/2

2

Д

2

Модуль 2 «Психология»

0,22/8

4

2

2

Д, зачет

2.1

Психолого-педагогические проблемы обучения и развития личности в условиях введения ФГОС и ФГОС ОВЗ

0,11/4

2

2

2.2

Психологические основы обучения информатике.

0,08/3

2

1

Д

2.3

Подготовка к зачету

0,03/1

1

Д

3

Модуль 3 «Базовые основы информатики и информационных технологий»

0,28/10

2

4

4

Д, зачет

3.1

Информатика как наука и как вид практической деятельности.

0,06/2

2

3.2

Информация, ее виды и свойства

0,16/6

4

2

Д

3.3

Подготовка к зачету

0,06/2

2

Д

4

Модуль 4 «Методика преподавания информатики»

0,61/22

10

8

4

Д, ДТ, зачет

4.1

Информатика как наука и учебный предмет в школе

0,05/2

2

4.2      

Учебно-методические основы обеспечения образовательного процесса по информатике и ИКТ в условиях внедрения ФГОС общего образования.

0,11/4

2

2

4.3      

Современный урок информатики.

Структура обучения информатике в средней общеобразовательной школе.

0,13/5

2

1

2

Д

4.4

Планирование учебного процесса по курсу информатики.

0,08/3

1

2

4.5

Организация образовательного процесса по информатике и ИКТ на разных ступенях обучения.
Использование современных образовательных технологий.

0,08/3

1

2

4.6

Контроль как методическая категория.  Оценка достижений личностных, метапредметных и предметных результатов учащихся по информатике и ИКТ на разных ступенях обучения.

0,11/4

2

1

1

ДТ

4.7

Подготовка к зачету

0,05/2

2

ДТ

5

Модуль 5 «Информатика и информационные технологии. Теория»

3,08/111

67

30

14

Д, зачет

5.1

Дискретная математика и алгоритмы:
1. Элементы математической логики.
2. Логические основы функционирования ЭВМ.
3. Основные понятия комбинаторики. Элементы теории графов

0,28/10

6

4

Д

5.2

Архитектура вычислительных систем:
1. Архитектура ЭВМ и принципы фон Неймана.
2. Архитектура микропроцессора.
3. Архитектурные особенности организации ЭВМ

0,33/12

6

2

4

Д

5.3

Программирование и ООП:
1. Алгоритм и его свойства.
2. Программа на языке высокого уровня.
3. Объектно-ориентированная парадигма программирования и проектирования.

0,61/22

12

6

4

Д

5.4      

Компьютерные сети, телекоммуникации и Интернет:
1. Основные понятия информационных сетей.
2. Архитектура и топология компьютерных сетей.
3. Основы сети Интернет.

0,22/8

6

2

5.5

Компьютерное моделирование:
1. Моделирование как метод познания.
2. Математические и информационные модели.
3. Учебные компьютерные модели.
4. Основы искусственного интеллекта

0,28/10

6

4

5.6

Информационная безопасность и защита информации:
1. Информационное общество. Информационная культура.
2. Общая проблема информационной безопасности информационных систем.
3. Программа информационной безопасности России и пути ее реализации.

0,28/10

6

4

5.7

Информационные технологии в образовании:
1. Дидактические основы создания и использования учебных средств, реализованных на базе информационных и телекоммуникационных технологий.
2. Технологии электронного обучения.
3. Интерактивные технологии в образовании

0,61/22

16

6

5.8

Информационные системы:
1. Информационные системы. Автоматизированные информационные системы.
2. Автоматизация процессов управления в школе и вузе на основе использования информационных систем.
3. Основные понятия банков данных и знаний.
4. Cистема управления базой данных (СУБД).

0,42/15

9

6

5.9

Подготовка к зачету

0,06/2

2

Д

6

Модуль 6 «Информатика и информационные технологии. Практика»

3,39/122

108

14

Д, ДТ, зачет

6.1      

Основы разработки веб-сайтов:
1. Веб-сайты и веб-страницы.
2. Особенности и проблемы разработки Интернет- ресурсов образовательного назначения.
3. Представление учебного материала для формирования информационного образовательного ресурса.

0,5/18

18

6.2      

Практикум по программированию:
1. Основные конструкции языка программирования Паскаль.
2. Обработка векторов и матриц.
3. Базовые алгоритмы.
4. Решение прикладных задач.
5. Визуальное программирование.
6. Обработка баз данных.

2,83/102

90

12

ДТ

6.3

Подготовка к зачету

0,06/2

2

ДТ

7

Подготовка к итоговой аттестации

1,08/39

39

О

Итого зачетных единиц/часов

9,00/324

2,42/87

4,33/156

2,25/81


Условные сокращения:

  • Д – дистанционная проверка заданий в системе дистанционного обучения MOODLE
  • ДТ – тестирование в системе дистанционного обучения MOODLE
  • О – очная проверка (зачет, экзамен, ВКР)
  • КСР – задания самостоятельной работы проверяются в ходе проведения модулей программы в очной форме.




ИПК 2016г.
2016-2018 г.
Лицензия № 0133/03051 от 17 марта 2016 года