Теория и методика преподавания основ безопасности жизнедеятельности

     Цель реализации программы – формирование и совершенствование профессиональных компетенций слушателя в области теоретических, практических и методических основ ведения современного урока в условиях реализации ФГОС.

     Задачи реализации программы:

  • ознакомление слушателей с теоретическими основами, регламентирующими деятельность преподавателя-организатора ОБЖ;

  • ознакомление слушателей с современными методиками преподавания ОБЖ в условиях реализации ФГОС;

  • совершенствование знаний и умений слушателей в области педагогической деятельности;

  • формирование профессиональных компетентностей и готовности у слушателей осуществлять профессиональную деятельность.

     Дополнительная профессиональная программа профессиональной переподготовки преподавателей-организаторов ОБЖ (далее ДПП ПП) «Теория и методика преподавания ОБЖ в условиях реализации ФГОС» предназначена для повышения квалификации (профессиональной переподготовки) педагогических работников образовательных организаций. Она позволяет организовать образовательный процесс в соответствии с современными требованиями к организации образования, в том числе инклюзивного (лиц с ОВЗ) и развить профессиональную компетентность педагогических работников в области использования в образовательном процессе инновационных педагогических технологий.

     Программа рассчитана на 306 часов и состоит из 4 модулей.

     Реализация содержания программы включает аудиторные занятия, стажировку, а также самостоятельную работу слушателей с использованием дистанционных технологий (в том числе на основе электронного ресурса Moodle).

     Критериями освоения содержания программы является: результаты тестирования в Moodle (экзамены и зачеты) и выполнение выпускной квалификационной работы.

     Категория обучающихся: уровень образования – лица, имеющие среднее или высшее профессиональное образование и опыт педагогической деятельности в образовательной организации.

     Форма обучения: очная с элементами дистанционных технологий.

     Объем освоения программы: всего часов – 306. Из них – лекционных с применением мультимедийных технологий (электронный ресурс Moodle) – 114 часов. Практических и семинарских занятий (семинаров) – 97 часов. Контрольно-самостоятельной работы слушателя -77 часов.

     Форма итоговой аттестации: защита выпускной квалификационной работы.

№ п/п

Наименование разделов (модулей) и тем

Всего зач. единиц/часов

Виды учебных работ, часов

Формы учебных работ

Лекции, часов

Семинар. и практ., часов

Стажи-

ровка

Сам. рабо та

1

Модуль 1 «Педагогика»

0,28/10

6

4

Зачет

Т

1.1

Педагогика как наука о целостном педагогическом процессе

0,06/2

2

Д

1.2

Дидактика как теория обучения

0,06/2

2

Д

1.3

Теоретические основы воспитания личности

в целостном педагогическом процессе

0,11/4

2

2

Д

1.4

Подготовка к зачету

0,06/2

2

2

Модуль 2 «Психологическое сопровождение стандартизации образования»

0,5/18

6

8

4

Зачет

Т

2.1

Основы профессионально-личностного саморазвития педагога

0,17/6

2

4

Д

2.2

Психолого-педагогические проблемы обучения и воспитания личности в условиях введения ФГОС

0,11/4

2

2

Д

2.3

Психолого-педагогическое сопровождение деятельности учителя

0,17/6

2

2

2

Д

2.4

Подготовка к зачету

0,06/2

2

3

Модуль 3 «Теоретические и методические основы преподавания ОБЖ»

2,17/78

36

28

14

Экзамен

Т

3.1

Особенности содержания и организации процесса обучения и воспитания на современном этапе

0,17/6

6

Д

3.2

ФГОС. Структура и содержание школьного курса ОБЖ

0,33/12

10

2

Д

3.3

Учебно-методический комплекс курса ОБЖ.

0,78/28

10

14

4

КСР

3.4

Информационно-коммуникационные технологии в преподавании ОБЖ

0,78/28

10

14

4

КСР

3.5

Подготовка к экзамену

0,11/4

4

4

Модуль 4 «Специальные дисциплины»

4,80/173

66

61

18

28

Экзамен

Т

4.1

Основы комплексной безопасности. Защита населения от внешних и внутренних угроз

0,72/26

10

14

2

КСР

4.2

Будущее безопасности человечества

0,28/10

8

2

КСР

4.3

Гражданская оборона

0,64/23

8

11

4

КСР

4.4

Опасные и чрезвычайные ситуации и правила безопасного поведения

1,11/40

10

16

6

4

КСР

4.5

Основы военной службы

0,56/20

10

6

4

КСР

4.6

Основы здорового образа жизни

0,39/14

10

4

КСР

4.7

Основы медицинских знаний

1,11/40

10

20

6

4

КСР

4.8

Подготовка к экзамену

0,11/4

4

5

Подготовка к итоговой аттестации (ВКР)

0,75/27

27

Итого зачетных единиц/часов

8,5/306

3,16/114

2,69/97

0,5/18

2,14/77

Условные сокращения:

  • Д – дистанционная проверка заданий в системе дистанционного обучения MOODLE
  • ДТ – тестирование в системе дистанционного обучения MOODLE
  • О – очная проверка (зачет, экзамен, ВКР)
  • КСР – задания самостоятельной работы проверяются в ходе проведения модулей программы в очной форме.




ИПК 2016г.
2016-2017 г.
Лицензия № 0133/03051 от 17 марта 2016 года