Теория и методика технологического образования

     Цель реализации программы – формирование у слушателей теоретических знаний, практических навыков и профессиональных компетенций по организации педагогического процесса в области технологического образования в условиях реализации ФГОС основного общего образования

     Задачи реализации программы:

  • обучение слушателей специфике разработки методического обеспечения новых образовательных стандартов по предмету «Технология»;

  • ознакомление слушателей с основными подходами к организации технологического образования в условиях реализации ФГОС ООО и ФГОС ОВЗ;

  • формирование знаний педагогов об организации педагогического процесса в школе по реализации программ по предмету «Технология»;

  • формирование умений педагогов по определению целей и задач обучения, воспитания и развития личности школьников;

  • овладение слушателями современными педагогическими технологиями в условиях реализации федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования;

  • обучение слушателей проектированию образовательного процесса на основе новых образовательных результатов;

  • формирование потребности в постоянном самообразовании и самовоспитании в профессиональной деятельности и в овладении его технологиями.

     Дополнительная профессиональная программа профессиональной переподготовки (далее – ДПП ПП) «Теория и методика технологического образования» предназначена для профессиональной переподготовки педагогических работников образовательных организаций. Она позволяет организовать образовательный процесс в соответствии с современными требованиями к организации технологического образования, в том числе инклюзивного (лиц с ОВЗ) и развить профессиональную компетентность педагогических работников в области использования в образовательном процессе инновационных педагогических технологий.

     Программа рассчитана на 306 часов и состоит из 5 модулей.

     Реализация содержания программы включает аудиторные занятия, стажировку, а также самостоятельную работу слушателей с использованием дистанционных образовательных технологий (в том числе на основе электронного ресурса Moodle).

     Критериями освоения содержания программы является: выполнение выпускной квалификационной работы, экзамен, зачет в устной форме по модулям программы.

     Категория обучающихся: уровень образования – лица, имеющие среднее или не специальное педагогическое и профессиональное образование, опыт педагогической деятельности в образовательной организации.

     Форма обучения: очная с элементами дистанционных технологий.

     Сроки освоения программы: всего часов – 306. Из них – лекционных – 70 часов. Практических занятий (семинаров) – 160. Стажировка на базе стажировочной площадки – 6 часов. Инновационные формы образовательного процесса (мастер-классы) – 16 часов. Контрольно-самостоятельной работы слушателя – 76 часов.

     Форма итоговой аттестации: защита выпускной квалификационной работы.

№ п/п

Наименование разделов (модулей) и тем

Всего зачетных единиц/часов

Виды учебных работ, ч

Формы учебных работ

Лекции, часов

Семинары

Практические

Стажировка

Самост. работа

1

Модуль 1 «Нормативно - правовые основы государственной политики в сфере образования»

0,33/12

8

2

2

Д

1.1

Государственная политика в сфере образования.

0,05/2

2

1.2

Стратегии образования. Федеральный государственный образовательный стандарт ООО

0,05/2

2

1.3

Федеральный закон № 273 «Об образовании в Российской Федерации» Правовое регулирование трудовых отношений в сфере образования

0,05/2

2

1.4

Права и обязанности участников образовательного процесса

0,11/3

1

1

1

1.5

Порядок оплаты труда педагогических работников. Эффективный контракт

0,11/3

1

1

1

2

Модуль 2 «Психолого-педагогические основы организации инклюзивного образования в условиях образовательного учреждения»

0,61/22

6

12

4

Д

зачет

2.1.

Психологические особенности обучающихся разных возрастов

0,22/8

2

4

2

2.2

Конфликты в педагогическом коллективе и их разрешение

0,22/8

2

4

 

2

2.3

Психолого-педагогические основы организации инклюзивного образования в условиях образовательного учреждения

0,16/6

2

4

3

Модуль 3 «Теория и методика преподавания технологии в условиях реализации ФГОС»

5,5/198

46

62

62

6

22

О экзамен

3.1

Проект Концепции технологического образования. Новые подходы к трудовому обучению. Предмет и задачи методики преподавания технологии в условиях реализации ФГОС ООО.

0,11/4

2

2

3.2

Общая характеристика профессиональной деятельности и требования к личности учителя технологии в условиях реализации ФГОС ООО.

0,16/6

2

4

3.3

Структура и содержание технологической подготовки школьников.

0,16/6

2

4

3.4

Особенности предметного содержания и методического обеспечения линий УМК по технологии. Современный УМК по технологии. Анализ теоретической и практической части действующих учебников технологии нового поколения, реализующих ФГОС. Разработка электронного УМК.

0,27/10

4

6

3.5

Содержание подготовки учителя к проведению занятий по технологии.

0,16/6

2

4

3.6

Системно-деятельностный подход в концепции ФГОС: сущность, принципы, цели, задачи.

0,05/2

2

3.7

Реализация системно-деятельностного подхода в контексте требований к результатам образования в рамках ФГОС.

0,11/4

4

3.8

Основные принципы и методические подходы к реализации программ предметной области «Технология». Изучение основных разделов программы: основы производства, общая технология, техника, технологии получения, обработки, преобразования и использования материалов, технологии получения, преобразования и использования энергии, технологии получения, обработки и использования информации

0,27/10

2

4

4

3.9

Изучение основных разделов программы. Технологии ведения дома и сервиса. Технологии обработки пищевых продуктов. Социальные-экономические технологии.

0,27/10

2

2

6

3.10

Формы организации занятий по технологии. Современный урок технологии в условиях реализации ФГОС: теория, технология, практика. Программно-методическое обеспечение для реализации современного урока технологии.

0,55/16

4

2

6

4

КСР

3.11

Развитие УУД школьников в процессе изучения технологии. Технологические карты УУД по технологии.

0,38/14

2

2

6

4

КСР

3.12

Педагогические технологии в современном образовательном процессе: классификации, компоненты, разновидности. Работа на стажировочной площадке.

0,27/10

2

2

6

3.13

Проблемы реализации педагогических технологий, адекватных требованиям ФГОС, как универсальных профессиональных действий.

0,11/4

4

3.14

Методы активизации познавательной деятельности школьников на уроках технологии. Работа с одаренными детьми. Подготовка к олимпиадам

0,27/10

2

2

6

3.15

Методика технологической подготовки учащихся в системе дополнительного образования. Использование кванториумов, детских технопарков, центров молодежного инновационного творчества с целью формирования технологического мышления

0,27/10

2

2

6

3.16

Робототехника в системе дополнительного образования.

0,55/20

4

2

10

4

КСР

3.17

Современные требования к учебно-материальной базе мастерских, требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС. Моделирование учебного пространства школьных мастерских.

0,38/14

2

4

4

4

КСР

3.18

Безопасность жизнедеятельности в процессе обучения технологии.  Типовые инструкции по охране труда. Применение безопасных методов работы в учебном процессе по технологии.

0,22/10

2

4

4

3.19

Проблема качества образования на уроках технологии. Формирование метапредметных связей и личностное развитие учащихся. Контроль и учет знаний, умений и навыков. Критерии оценки

0,22/10

2

2

4

2

КСР

3.20

Организация проектно-исследовательской и опытнической деятельности на уроках технологии в условиях введения ФГОС.

0,44/16

4

2

6

4

КСР

3.21

Профессиональное самоопределение школьников на современном этапе. Методика работы по профессиональному самоопределению учащихся. Формирование технологической культуры и социально-трудовая адаптация школьников.

0,16/6

2

4

4

Модуль 4 «Информатизация образовательного процесса в соответствии с требованием современных образовательных стандартов»

0,94/34

8

14

4

8

Д

зачет

4.1

Использование электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе на предмете «Технология».

0,22/8

2

4

2

КСР

4.2

Аудиовизуальные технологии обучения. Использование пакета 3D моделирования на уроках технологии Применение графических программ на уроках технологи.

0,16/10

2

6

2

КСР

4.3

Информационная безопасность. Создание персонального сайта учителя технологии.

0,16/6

2

2

2

КСР

4.4

Возможности интерактивных досок и их использование на уроках технологии. Информационно - коммуникационные технологии в системе непрерывного образования.

0,16/10

2

2

4

2

КСР

5

Подготовка выпускной квалификационной работы

1,00/36

36

О

6

Подготовка к итоговой аттестации 

0,11/4

4

О

Итого зачетных единиц/часов

8,5/306

1,89/68

2,50/90

1,83/66

0,17/6

2,11/76

Условные сокращения:

  • Д – дистанционная проверка заданий в системе дистанционного обучения MOODLE
  • ДТ – тестирование в системе дистанционного обучения MOODLE
  • О – очная проверка (зачет, экзамен, ВКР)
  • КСР – задания самостоятельной работы проверяются в ходе проведения модулей программы в очной форме.




ИПК 2016г.
2016-2018 г.
Лицензия № 0133/03051 от 17 марта 2016 года