Воспитание как профессиональная деятельность в суворовском военном училище

     Цель реализации программы – развитие профессиональной компетентности офицеров-воспитателей в сфере организации воспитательного процесса в условиях суворовского военного училища.

     Задачи реализации программы:

  • обеспечить понимание слушателями специфики воспитательного процесса в суворовском военном училище, его роли и места в современной системе образования и образовательного заказа министерства обороны РФ;

  • освоить технологии и методики воспитательной деятельности, повышающие мотивацию суворовцев к военной службе в качестве курсантов высших военных учебных заведений;

  • способствовать личностному самоопределению слушателей в сфере современной парадигмы воспитания, развить профессиональные компетенции офицера-воспитателя;

  • формировать умение проектировать воспитательную деятельность с учётом полисубъектной позиции офицера как воспитателя.

     Дополнительная профессиональная программа профессиональной переподготовки (далее –ДПП ПП) «Воспитание как профессиональная деятельность в суворовском военном училище» предназначена для профессиональной переподготовки педагогических работников для осуществления воспитательной деятельности в суворовском военном училище. Она позволяет организовать воспитательный процесс в соответствии с современными требованиями к организации процесса воспитания в суворовском военном училище и развить профессиональную компетентность педагогических работников в области использования в воспитательном процессе инновационных педагогических технологий.

     Дополнительная профессиональная программа «Воспитание как профессиональная деятельность в суворовском военном училище» рассчитана на 306 часов.

     Осуществление данной программы требует обновления традиционных форм учебных занятий и введение таких форм, которые позволяют создавать у офицера-воспитателя собственный опыт педагогического взаимодействия и партнёрских отношений с коллегами и детьми («проблемное» поле, круглый стол, дискуссия, лекция-диалог, деловая игра, творческая мастерская, тренинговая работа).

     К освоению программы допускаются лица с высшим профессиональным образованием без предъявления требований к стажу работы в сфере воспитания.

     Результатом прохождения (усвоения) программы профессиональной переподготовки офицеров-воспитателей является защита выпускной квалификационной работы. По итогам усвоения слушателями модулей проходит зачет в форме тестирования и выполнения ряда заданий самостоятельной работы. Форма обучения очная с частичным использованием дистанционных технологий.

     Категория обучающихся: уровень образования - лица, имеющие высшее профессиональное образование и опыт педагогической деятельности в образовательной организации.

     Форма обучения: очная с применением дистанционных технологий.

     Сроки освоения программы: всего часов - 306 Из них – лекционных - 98.часов. Практических занятий (семинаров) - 132. Контрольно-самостоятельной работы слушателя - 76.

     Форма итоговой аттестации: защита выпускной квалификационной работы.

№ п/п

Наименование разделов (модулей) и тем

Всего зачетных единиц/ часов

Виды учебных занятий, учебных работ

Формы учебных работ

Лекции, часов

Семинары и практические, часов

Самост. работа, часов

1

Модуль 1 «Нормативно-правовые основы государственной политики в сфере образования»

0,92/33

12

16

5

1.1

Образование в современном обществе: направления государственной политики в сфере образования

0,25/9

4

4

1

КСР

1.2

Законодательство РФ в сфере образования

0,22/8

4

4

1.3

Правовое взаимодействие участников образовательного процесса

0,22/8

2

4

2

КСР

1.4

Офицер воспитатель как субъект реализации государственной политики в сфере воспитания

0,17/6

2

4

1.5

Подготовка к зачету «Нормативно-правовые основы государственной политики в сфере образования»

0,05/2

2

Д

2

Модуль 2 «Психолого-педагогические основы воспитательной деятельности»

3,7/133

42

70

21

2.1

Раздел 1 «Возрастная психология»

2,38/86

26

48

12

2.1.1

Индивидуально-психологические свойства личности и их проявление в разные возрастные периоды

0,39/14

4

8

2

КСР

2.1.2

Гендерный подход в воспитании

0,33/12

4

8

2.1.3

Коммуникативная компетентность офицера-воспитателя, структура и стороны общения

0,39/14

4

8

2

КСР

2.1.4

Обучение и развитие

0,39/14

4

8

2

КСР

2.1.5

Психологические особенности подросткового и юношеского возраста

0,47/17

6

8

3

КСР

2.1.6

Межличностное общение, как ведущая деятельность подросткового возраста

0,33/12

4

8

2.1.7

Подготовка к зачету «Психолого-педагогические основы профессиональной деятельности офицера-воспитателя»

0,08/3

3

О

2.2

Раздел 2 «Основы педагогики»

1,31/47

16

22

9

2.2.1

Педагогика как наука о воспитании. Объект и предмет педагогики. Задачи и функции педагогики. Методы педагогики

0,27/10

4

4

2

КСР

2.2.2

Характеристика, структура и сущность педагогической деятельности. Структура педагогического процесса в суворовском военном училище

0,17/6

2

4

2.2.3

Духовно-нравственное наследие отечественной философии, педагогики и военных начальников России в воспитании юных суворовцев

0,17/6

2

4

2.2.4

Современные гуманитарные подходы в теории и практике воспитания. Принципы воспитания.

0,17/6

2

4

2.2.5

Педагогическая диагностика. Методы педагогического исследования. Мониторинг. Виды мониторинга.

0,28/10

4

4

2

КСР

2.2.6

История становления и развития суворовских военных училищ в России

0,17/6

2

2

2

КСР

2.2.7

Подготовка к зачету «Основы педагогики»

0,08/3

3

О

3

Модуль 3 «Теория, методика и технология деятельности офицера-воспитателя»

2,89/104

44

46

14

3.1

Раздел 1 «Особенности построения воспитательного процесса в условиях реализации Стратегии развития воспитания в РФ на период до 2015 года»

0,89/32

14

14

4

3.1.1

Концептуально-программное обеспечение процесса жизнедеятельности воспитанников суворовских военных училищах: позиция офицера-воспитателя

0,22/8

4

4

3.1.2

Современные воспитательные методики и технологии как фактор социализации воспитанника суворовского военного училища

0,33/12

6

6

3.1.3

Особенности концепции воспитательной деятельности офицера – воспитателя: ценности, функции, принципы и содержание

0,33/12

4

4

4

КСР

3.2

Раздел 2 «Приоритетные направления воспитательной деятельности офицера-воспитателя»

0,97/35

16

12

7

3.2.1

Педагогическая поддержка процесса формирования ценностного мира воспитанника суворовского военного училища

0,39/14

8

4

2

3.2.2

Формирование российской гражданской идентичности обучающегося как целевая установка организации воспитательного процесса в суворовском военном училище

0,28/10

4

4

2

3.2.3

Полисубъектное взаимодействие и партнерство образовательной организации с семьей и другими социальными институтами воспитания

0,31/11

4

4

3

3.3

Раздел 3 «Гуманистическая воспитательная система суворовского военного училища»

0,44/16

8

8

3.3.1

Социальная общность воспитанников. Общность. Организация. Коллектив. Феномен и понятие детского коллектива в суворовском военном училище.

0,22/8

4

4

3.3.2

Самоуправление как реальная самостоятельная и совместная деятельность воспитанников Суворовского военного училища

0,22/8

4

4

3.4

Раздел 4 «Использование современных информационно-коммуникационных технологий в педагогическом процессе»

0,58/21

6

12

3

3.4.1

Использование электронных образовательных ресурсов в воспитательном процессе образовательной организации

0,17/6

2

4

3.4.2

Информационно - коммуникационные технологии в системе воспитания

0,33/12

4

8

3.5

Подготовка к экзамену

0,08/3

3

О

4

Подготовка к итоговой аттестации (ВКР)

1/36

36

Итого зачетных единиц/часов

8,5/306

2,72/98

3,67/132

2,11/76

Условные сокращения:

  • Д – дистанционная проверка заданий в системе дистанционного обучения MOODLE
  • ДТ – тестирование в системе дистанционного обучения MOODLE
  • О – очная проверка (зачет, экзамен, ВКР)
  • КСР – задания самостоятельной работы проверяются в ходе проведения модулей программы в очной форме.




ИПК 2016г.
2016-2017 г.
Лицензия № 0133/03051 от 17 марта 2016 года