Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации (далее – ДПП ПК) «Актуальные проблемы подготовки учителя начальных классов к формированию ценностного мира обучающихся с ограниченными возможностями здоровья средствами современного школьного учебника» предназначена для повышения квалификации педагогических работников образовательных организаций. Она позволяет организовать образовательный процесс в соответствии с современными требованиями к организации инклюзивного образования и направлена на совершенствование профессиональной компетентности педагогических работников в области использования в образовательном процессе дидактических средств (учебника для начальных классов) в формировании ценностного мира обучающихся с ОВЗ.
Повышение квалификации осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», профессиональным стандартом «Педагог», квалификационными требованиями к педагогическим работникам (учителям). Концепции непрерывного профессионального развития педагогических работников Тульской области, утвержденной приказом министерства образования Тульской области от 10.10.2019 № 1419.
Актуальность данной программы основана на значимости проблемы подготовки педагогов к использованию средств школьного учебника в формировании ценностного мира обучающихся с ОВЗ, в частности учебника для начальных классов. Теоретические и методические аспекты подготовки учителя начальных классов по проблеме формирования ценностного мира обучающихся с ОВЗ средствами школьного учебника нашли отражение в модели релизации теоретико-методического подходов к повышению профессиональной квалификации учителя. Основные положения данной модели представлены в содержании дополнительной профессиональной программы повышения квалификации.
Программа рассчитана на 144 часа и состоит из 9 модулей, направленных на изучение нормативно-правовых основ инклюзивного образования; актуальных проблем психолого-педагогического сопровождения образовательной деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья; теории и методики инклюзивного образования в условиях общеобразовательных организаций. Реализация содержания программы включает аудиторные занятия, а также самостоятельную работу слушателей с использованием дистанционных технологий (в том числе на основе электронного ресурса Moodle).
Критериями освоения содержания программы является: результаты итоговой аттестации в СДО Moodle зачет в виде итогового тестирования, итоговой работы (подготовки накопительного портфолио слушателя, обобщающего результаты самостоятельной работы и т.п.).
обучающиеся
уровень образования – лица, имеющие или получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование
форма
очная с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
Рабочая программа
цель
совершенствование профессиональных компетенций слушателей в области инклюзивного образования в условиях реализации ФГОС НОО ОВЗ.
задачи
ознакомить с государственной политикой в сфере образования;усовершенствовать знания о педагогическом дизайне и современных педагогических технологиях и возможностях их использования в своей работе;сформировать представление организации психологического сопровождения образовательного процесса в современных условиях;рассмотреть воспитательную деятельность в образовательной организации в призме современной социокультурной ситуации;раскрыть основные направления подготовки учителя начальных классов к формированию ценностного мира обучающихся с ограниченными возможностями здоровья средствами современного школьного учебника;ознакомить с основами инклюзивного образования; освоить способы оказания первой помощи;описать современные подходы к оценке эффективности педагогической деятельности в условиях реализации современных образовательных стандартов и государственных требований;систематизировать знания о способах формировании и оценки функциональной грамотности.
144 ч. из них:
лекционных – 36 часовпрактических занятий (семинаров) – 66 часов (из них интерактивные формы образовательного процесса: лекции с проблемным изложением материала, дискуссии - 12 часов; игровое проектирование – 2 часа, разбор конкретных ситуаций – 10 часов, показ педагогических этюдов – 2 часа, решение кейсов – 2 часа. Всего 28 часов).самостоятельная работа слушателя с использованием дистанционных технологий (в том числе на основе электронного ресурса СДО Moodle) – 36 часовстажировка – 6 часов