Дополнительная
профессиональная программа повышения квалификации (далее – ДПП ПК) «Формирование
и оценивание функциональной (читательской) грамотности обучающихся на ступени
основного общего образования» предназначена для повышения квалификации
педагогических работников общеобразовательных организаций.
Повышение
квалификации осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012
№ 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», профессиональным
стандартом «Педагог»,
квалификационными требованиями к педагогическим работникам (учителям, преподавателям), Концепции
непрерывного профессионального развития педагогических работников Тульской
области, утвержденной приказом министерства образования Тульской области от
10.10.2019 № 1419.
Актуальность
данной программы обусловлена реформированием системы образования, обновлении
ФГОС ООО и необходимостью достижения требований, предъявляемых к педагогическим
работникам в современных условиях.
В процессе изучения планируется рассмотрение ряда
теоретико-методологических и методических вопросов, касающихся методики
формирования и оценивания функциональной (читательской) грамотности.
Практическая часть курса поможет педагогам овладеть способами проектирования
учебной деятельности обучающихся с помощью заданий, направленных на развитие
функциональной (читательской) грамотности.
Критериями освоения содержания программы являются:
результаты итоговой аттестации, состоящей из итогового тестирования, включающего задания
по всем модулям программы, и обобщенные результаты контроля самостоятельной
работы.
обучающиеся
уровень образования – лица, имеющие или получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование
форма
очная с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, заочная с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
Рабочая программа
цель
совершенствование профессиональных компетенций слушателей в области формирования и оценивания функциональной (читательской) грамотности обучающихся на ступени основного общего образования
задачи
сформировать представление о компонентах функциональной грамотностиознакомить с общими подходами к формированию и оцениванию функциональной грамотности обучающихсясистематизировать знания о методических особенностях формировании и оценки читательской грамотности
36 ч. из них:
лекционных – 9 часовпрактических и семинарских занятий – 18 часовcамостоятельная работа слушателя с использованием дистанционных технологий (в том числе на основе электронного ресурса СДО Moodle) – 9 часов