Институт повышения квалификации и
профессиональной переподготовки работников образования
Тульской области

Формирование и оценивание функциональной (естественно-научной) грамотности обучающихся на ступени основного общего образования

Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации (далее – ДПП ПК) «Формирование и оценивание функциональной (естественно-научной) грамотности обучающихся на ступени основного общего образования» предназначена для повышения квалификации педагогических работников общеобразовательных организаций.

Повышение квалификации осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», профессиональным стандартом «Педагог», квалификационными требованиями к педагогическим работникам (учителям, преподавателям), Концепции непрерывного профессионального развития педагогических работников Тульской области, утвержденной приказом министерства образования Тульской области от 10.10.2019 № 1419.

Актуальность данной программы обусловлена реформированием системы образования, обновлении ФГОС ООО и необходимостью достижения требований, предъявляемых к педагогическим работникам в современных условиях.

В процессе изучения планируется рассмотрение ряда теоретико-методологических и методических вопросов, касающихся методики формирования и оценивания функциональной (естественно-научной) грамотности. Практическая часть курса поможет педагогам овладеть способами проектирования учебной деятельности обучающихся с помощью заданий, направленных на развитие функциональной (естественно-научной) грамотности.

Критериями освоения содержания программы являются: результаты итоговой аттестации, состоящей из итогового тестирования, включающего задания по всем модулям программы, и обобщенные результаты контроля самостоятельной работы.

обучающиеся

уровень образования – лица, имеющие или получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование

форма

очная с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, заочная с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

Рабочая программа

цель
совершенствование профессиональных компетенций слушателей в области формирования и оценивания функциональной (естественно-научной) грамотности обучающихся на ступени основного общего образования.

задачи
  • сформировать представление о компонентах функциональной грамотности
  • ознакомить с общими подходами к формированию и оцениванию функциональной грамотности обучающихся
  • систематизировать знания о методических особенностях формировании и оценки естественно-научной грамотности

  • 36 ч. из них:

  • лекционных – 12 часов
  • практических и семинарских занятий – 18 часов
  • cамостоятельная работа слушателя с использованием дистанционных технологий (в том числе на основе электронного ресурса СДО Moodle) – 6 часов

  •