Институт повышения квалификации и
профессиональной переподготовки работников образования
Тульской области

Формирование и оценивание функциональной (финансовой) грамотности обучающихся на ступени основного общего образования

Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации (далее – ДПП ПК) «Формирование и оценивание функциональной (финансовой) грамотности обучающихся на ступени основного общего образования» предназначена для повышения квалификации педагогических работников общеобразовательных организаций. Она позволяет организовать образовательный процесс в соответствии с современными требованиями к организации общего образования, в том числе инклюзивного (лиц с ОВЗ), и развить профессиональную компетентность педагогических работников в области использования в образовательном процессе инновационных педагогических технологий. Повышение квалификации осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», профессиональным стандартом «Педагог», квалификационными требованиями к педагогическим работникам (учителям), Концепции непрерывного профессионального развития педагогических работников Тульской области, утвержденной приказом министерства образования Тульской области от 10.10.2019 № 1419. Актуальность данной программы основана на распоряжении Правительства РФ № 2039-р от 25.09.2017 о реализации Стратегии повышения финансовой грамотности в Российской Федерации на 2017 - 2023 годы. Критериями освоения содержания программы являются: результаты итоговой аттестации, состоящей из итогового тестирования, включающего задания по всем модулям программы и выполнения итоговой работы (защита проекта).

обучающиеся

уровень образования – лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и опыт педагогической деятельности в образовательной организации

форма

очная с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

Рабочая программа

цель
совершенствование профессиональных компетенций слушателей в области теоретико-методологических основ работы, направленной на формирование и оценивание функциональной (финансовой) грамотности обучающихся на ступени основного общего образования

задачи
  • Ознакомление слушателей с общими подходами к формированию и оцениванию функциональной грамотности обучающихся
  • Совершенствование знаний слушателей в области структуры функциональной грамотности
  • Формирование у слушателей умения проектировать учебную деятельность, направленную на формирование финансовой грамотности

  • 36 ч. из них:

  • лекционных – 9 часов
  • Практических занятий (семинаров) – 18 часов
  • Самостоятельная работа слушателя с использованием дистанционных технологий (в том числе на основе электронного ресурса СДО Moodle) – 9 часов

  •