Институт повышения квалификации и
профессиональной переподготовки работников образования
Тульской области

Школьная идентичность ребенка: ответственность школы за формирование гражданственности и патриотизма

Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации (далее – ДПП ПК) «Школьная идентичность ребенка: ответственность школы за формирование гражданственности и патриотизма» предназначена для повышения квалификации педагогических работников образовательных организаций.

Она позволяет организовать образовательный процесс в соответствии с современными требованиями к организации общего образования, в том числе инклюзивного (лиц с ОВЗ), и развить профессиональную компетентность педагогических работников в области использования в образовательном процессе инновационных педагогических технологий.

Повышение квалификации осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», профессиональным стандартом «Педагог», квалификационными требованиями к педагогическим работникам (учителям, преподавателям), Концепцией непрерывного профессионального развития педагогических работников Тульской области, утвержденной приказом министерства образования Тульской области от 10.10.2019 № 1419.

Актуальность данной программы основана на изменениях, происходящих в сфере воспитания, определяемых сегодня Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», поставленными задачами в Стратегии развития воспитания в Российской Федерации до 2025 года, Указом Президента РФ № 809 от 9.11.2022 «Об утверждении Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей».

Критериями освоения содержания программы являются: результаты итоговой аттестации, состоящей из итогового тестирования, включающего задания по всем модулям программы и выполнения итоговой работы.

обучающиеся

уровень образования – лица, имеющие или получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование

форма

очная с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

Рабочая программа

цель
совершенствование профессиональных компетенций слушателей в области сопровождения формирования у обучающихся общероссийской гражданской идентичности.

задачи
  • расширить знания о сущности общероссийской гражданской идентичности личности и содержании педагогических задач, связанных с ее формированием в контексте государственной образовательной политики
  • создать условия для приобретения практических навыков у педагогов в области формирования школьной идентичности подрастающего поколения в условиях современного российского общества

  • 72 ч. из них:

  • лекционных – 21 часа
  • практических и семинарских занятий – 33 час
  • самостоятельная работа слушателя с использованием дистанционных технологий (в том числе на основе электронного ресурса СДО Moodle) – 18 часов
  • интерактивные формы образовательного процесса – 20 часов

  •