Дополнительная
профессиональная программа повышения квалификации (далее – ДПП ПК) «Школьная
идентичность ребенка: ответственность школы за формирование гражданственности и
патриотизма» предназначена для повышения квалификации педагогических работников
образовательных организаций.
Она
позволяет организовать образовательный
процесс в соответствии с современными требованиями к организации общего образования,
в том числе инклюзивного (лиц с ОВЗ), и развить профессиональную компетентность
педагогических работников в области использования в образовательном процессе
инновационных педагогических технологий.
Повышение
квалификации осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012
№ 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», профессиональным
стандартом «Педагог», квалификационными требованиями к педагогическим
работникам (учителям, преподавателям), Концепцией непрерывного
профессионального развития педагогических работников Тульской области, утвержденной
приказом министерства образования Тульской области от 10.10.2019 № 1419.
Актуальность
данной программы основана на изменениях,
происходящих в сфере воспитания, определяемых сегодня Федеральным законом от
29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», поставленными задачами в Стратегии
развития воспитания в Российской Федерации до 2025 года, Указом Президента РФ № 809 от 9.11.2022 «Об утверждении Основ
государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских
духовно-нравственных ценностей».
Критериями освоения содержания программы являются:
результаты итоговой аттестации, состоящей из итогового тестирования, включающего задания
по всем модулям программы и выполнения итоговой работы.
обучающиеся
уровень образования – лица, имеющие или получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование
форма
очная с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
Рабочая программа
цель
совершенствование профессиональных компетенций слушателей в области сопровождения формирования у обучающихся общероссийской гражданской идентичности.
задачи
расширить знания о сущности общероссийской гражданской идентичности личности и содержании педагогических задач, связанных с ее формированием в контексте государственной образовательной политикисоздать условия для приобретения практических навыков у педагогов в области формирования школьной идентичности подрастающего поколения в условиях современного российского общества
72 ч. из них:
лекционных – 21 часапрактических и семинарских занятий – 33 чассамостоятельная работа слушателя с использованием дистанционных технологий (в том числе на основе электронного ресурса СДО Moodle) – 18 часовинтерактивные формы образовательного процесса – 20 часов