Институт повышения квалификации и
профессиональной переподготовки работников образования
Тульской области

Инновационные педагогические технологии в музыкальном образовании детей дошкольного возраста

Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации (далее – ДПП ПК) «Инновационные педагогические технологии в музыкальном образовании детей дошкольного возраста» предназначена для повышения квалификации педагогических работников дошкольных образовательных организаций. Она позволяет организовать образовательный процесс в соответствии с современными требованиями к организации дошкольного образования в том числе инклюзивного (лиц с ОВЗ) и развить профессиональную компетентность педагогических работников в области использования в образовательном процессе инновационных педагогических и художественных технологий. Повышение квалификации осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», профессиональным стандартом Педагога, квалификационными требованиями к педагогическим работникам (воспитателям, преподавателям). Концепции непрерывного профессионального развития педагогических работников Тульской области, утверждённой от 10.10.2019 №1419. Актуальность данной программы обусловлена введением стандартов нового поколения, где комплексному организационно-методическому сопровождению образовательного процесса уделяется серьезное внимание.

 В процессе изучения курса рассматриваются теоретико-методологические и методические вопросы, касающихся определения и структуры учебной деятельности, основных психологических механизмов процесса усвоения знаний и умений, а также актуальных вопросов теории и методики преподавания музыкальной деятельности в детском саду. Практическая часть курса поможет педагогам овладеть наиболее эффективными средствами и формами достижения результатов музыкального образования дошкольников. Программа рассчитана на 72 часа и состоит из 2 модулей, направленных на изучение основных направлений современного образовательного процесса по музыкальной деятельности. Реализация содержания программы включает аудиторные занятия, другие формы организации учебного процесса, а также самостоятельную работу слушателей с использованием элементов электронного обучения и дистанционных образовательных технологий (в том числе на основе электронного ресурса СДО Moodle). Критериями освоения содержания программы является выполнение итоговой (зачетной) работы в виде теста, зачета, а также подготовка накопительного портфолио слушателя, обобщающего результаты самостоятельной работы по темам двух модулей.

обучающиеся

уровень образования – лица, имеющие или получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование

форма

Очная с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

Рабочая программа

цель
Формирование и совершенствование профессиональных компетенций педагогических работников в области музыкального развития детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО.

задачи
  • Развитие профессиональных компетенций слушателей, актуализация их интеллектуально-творческих способностей, ведущих музыкальную деятельность в детском саду, руководителей кружков, направленных на освоение ресурсов ФГОС дошкольного образования, включая формирование универсальных учебных действий как педагогического средства для построения эффективной системы дошкольного образования;
  • Обучение слушателей специфике разработки методического обеспечения по изобразительной деятельности в условиях реализации ФГОС дошкольного образования;
  • Развитие методологической компетентности слушателей в вопросах преподавания изобразительной деятельности в ДОО;
  • Усовершенствование знаний слушателей в области современных образовательных технологий и их применения к организации учебного процесса по музыкальной деятельности в условиях введения ФГОС;
  • Повышение компетентности слушателей в области включения художественной творческой проблематики в учебный процесс по музыкальной деятельности;
  • Формирование навыков проектирования в формате образовательной программы;
  • Проектирование и реализация программы эстетического развития дошкольников;
  • Диагностика уровня достижения результатов освоения образовательной программы по музыкальной деятельности детей дошкольного образования.

  • 72 ч. из них:

  • Лекционных – 18 часов
  • Практических занятий (семинаров) – 36 часов
  • Из них интерактивные формы образовательного процесса: проблемное изложение материала – 4 часа
  • Разбор конкретных ситуаций – 12 часов
  • Самостоятельная работа слушателя с использованием дистанционных технологий (в том числе на основе электронного ресурса СДО Moodle) – 18 часов

  •