Институт повышения квалификации и
профессиональной переподготовки работников образования
Тульской области

Историческое образование в современной школе

Программа профессиональной переподготовки «Историческое образование в современной школе» направлена на увеличение количества педагогов, обладающих необходимыми компетентностями для преподавания истории в основной и средней школе. Она позволяет педагогическому работнику усвоить особенности исторической науки, быть готовым применять новые подходы к историческому образованию, стать руководителем профильной, творческой, исследовательской, проектной и прочей самостоятельной продуктивной деятельностью учащихся, направленной на изучение такой важной для становления российского гражданина науки как история.

Программа рассчитана на 306 часов и состоит из 6 модулей.

Реализация содержания программы включает аудиторные занятия, а также самостоятельную работу слушателей с использованием дистанционных технологий (в том числе на основе электронного ресурса Moodle).

Обучение проводится на русском языке.

Критериями освоения содержания программы является: успешная сдача зачетов и экзаменов, защита выпускной квалификационной работы.

обучающиеся

лица, имеющие профессиональное педагогическое образование и опыт педагогической деятельности в образовательной организации

форма

очная (заочная) с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

Рабочая программа

цель
подготовка учителя, неспециалиста по истории, к осуществлению профессиональной деятельности в образовательном процессе по истории для решения актуальных задач современного исторического образования

задачи
  • овладение слушателями знаниями в области всеобщей и отечественной истории, достаточное для преподавания в средней школе и проведения факультативных занятий
  • ознакомление слушателей с основными концептуальными положениями образовательных стандартов нового поколения и Концепции нового УМК по отечественной истории применительно к практике преподавания истории в школе
  • обучение слушателей специфике разработки методического обеспечения новых образовательных стандартов
  • развитие предметной и методологической компетентности слушателей в вопросах исторического образования
  • совершенствование знаний слушателей в области современных образовательных технологий и их применения в ходе организации образовательного процесса по истории
  • овладение стратегиями подготовки учащихся к ЕГЭ и ОГЭ по истории

  • 306 ч. из них:

  • лекционных – 92 часа
  • практических занятий (семинаров) – 138 часов
  • контрольно-самостоятельной работы слушателя – 76 часов

  •