Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации
(далее – ДПП ПК) «Логопедические технологии в деятельности
учителя-логопеда в условиях реализации федеральных государственных
образовательных стандартов»
предназначена для повышения квалификации учителей-логопедов
образовательных организаций. Она позволяет организовать образовательный процесс в соответствии с современными требованиями к
организации логопедического сопровождения детей с ограниченными возможностями
здоровья и развить профессиональную компетентность учителей-логопедов в области
использования в образовательном процессе инновационных педагогических и
логопедических технологий.
Повышение квалификации осуществляется в соответствии с Федеральным
законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
профессиональным стандартом «Педагог», квалификационными требованиями к
педагогическим работникам (учителям). Концепции непрерывного
профессионального развития педагогических работников Тульской области,
утвержденной приказом министерства образования Тульской области от 10.10.2019
№ 1419.
Актуальность данной программы основана на значимости логопедической работы с детьми с ограниченными
возможностями здоровья. Продолжающаяся тенденция увеличения числа детей с
различными речевыми нарушениями требует специальной логопедической помощи, а
расширение сети специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений
определяет потребность в специалистах, способных обеспечить квалифицированную
помощь детям с нарушениями в речевом развитии и консультативную помощь их
родителям.
Программа рассчитана на 144 часа и состоит из
9 модулей, направленных на изучение нормативно-правовых основ специального
(коррекционного) образования; актуальных проблем логопедического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья и
инвалидностью. Реализация содержания программы включает аудиторные занятия, а также
самостоятельную работу слушателей с использованием дистанционных технологий (в
том числе на основе электронного ресурса Moodle).
Критериями освоения содержания программы
является: результаты итоговой аттестации в СДО Moodle зачет в виде итогового тестирования,
итоговой работы (подготовки накопительного портфолио слушателя, обобщающего
результаты самостоятельной работы и т.п.).
обучающиеся
уровень образования – лица, имеющие или получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование
форма
очная с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
Рабочая программа
цель
совершенствование профессиональных компетенций учителей-логопедов в области логопедического сопровождения детей дошкольного и младшего школьного возраста с речевыми нарушениями, в соответствии с требованиями ФГОС
задачи
ознакомить с государственной политикой в сфере образованияусовершенствовать знания о педагогическом дизайне и современных педагогических технологиях и возможностях их использования в своей работесформировать представление организации психологического сопровождения образовательного процесса в современных условияхрассмотреть воспитательную деятельность в образовательной организации в призме современной социокультурной ситуацииусовершенствовать знания в области методологии, теории и практики логопедии; концептуальных психолого-педагогических основ воспитания и обучения детей с речевыми нарушениями в условиях реализации ФГОСознакомить слушателей с речевыми нарушениями разной этиологии у детей дошкольного и младшего школьного возраста, формами дифференциации и индивидуализации логопедического сопровождения, с учетом особенностей речевого и неречевого развития детейознакомить с основами инклюзивного образованияосвоить способы оказания первой помощиописать современные подходы к оценке эффективности педагогической деятельности в условиях реализации современных образовательных стандартов и государственных требованийсистематизировать знания о способах формировании и оценки функциональной грамотности
144 ч. из них:
лекционных – 36 часовпрактических занятий (семинаров) – 66 часов (из них интерактивные формы образовательного процесса: лекции с проблемным изложением материала, дискуссии - 12 часов; игровое проектирование – 2 часа, разбор конкретных ситуаций – 12 часов, показ педагогических этюдов – 2 часа, решение кейсов – 2 часа. Всего 28 часов)самостоятельная работа слушателя с использованием дистанционных технологий (в том числе на основе электронного ресурса СДО Moodle) – 36 часовстажировка – 6 часов