Институт повышения квалификации и
профессиональной переподготовки работников образования
Тульской области

Логопедические технологии в деятельности учителя-логопеда в условиях реализации федеральных государственных образовательных стандартов

Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации (далее – ДПП ПК) «Логопедические технологии в деятельности учителя-логопеда в условиях реализации федеральных государственных образовательных стандартов»  предназначена для повышения квалификации учителей-логопедов образовательных организаций. Она позволяет организовать образовательный процесс в соответствии с современными требованиями к организации логопедического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья и развить профессиональную компетентность учителей-логопедов в области использования в образовательном процессе инновационных педагогических и логопедических технологий.

Повышение квалификации осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», профессиональным стандартом «Педагог», квалификационными требованиями к педагогическим работникам (учителям). Концепции непрерывного профессионального развития педагогических работников Тульской области, утвержденной приказом министерства образования Тульской области от 10.10.2019 № 1419.

Актуальность данной программы основана на значимости логопедической работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Продолжающаяся тенденция увеличения числа детей с различными речевыми нарушениями требует специальной логопедической помощи, а расширение сети специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений определяет потребность в специалистах, способных обеспечить квалифицированную помощь детям с нарушениями в речевом развитии и консультативную помощь их родителям.

Программа рассчитана на 144 часа и состоит из 9 модулей, направленных на изучение нормативно-правовых основ специального (коррекционного) образования; актуальных проблем логопедического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью. Реализация содержания программы включает аудиторные занятия, а также самостоятельную работу слушателей с использованием дистанционных технологий (в том числе на основе электронного ресурса Moodle).

Критериями освоения содержания программы является: результаты итоговой аттестации в СДО Moodle зачет в виде итогового тестирования, итоговой работы (подготовки накопительного портфолио слушателя, обобщающего результаты самостоятельной работы и т.п.).

обучающиеся

уровень образования – лица, имеющие или получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование

форма

очная с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

Рабочая программа

цель
совершенствование профессиональных компетенций учителей-логопедов в области логопедического сопровождения детей дошкольного и младшего школьного возраста с речевыми нарушениями, в соответствии с требованиями ФГОС

задачи
  • ознакомить с государственной политикой в сфере образования
  • усовершенствовать знания о педагогическом дизайне и современных педагогических технологиях и возможностях их использования в своей работе
  • сформировать представление организации психологического сопровождения образовательного процесса в современных условиях
  • рассмотреть воспитательную деятельность в образовательной организации в призме современной социокультурной ситуации
  • усовершенствовать знания в области методологии, теории и практики логопедии; концептуальных психолого-педагогических основ воспитания и обучения детей с речевыми нарушениями в условиях реализации ФГОС
  • ознакомить слушателей с речевыми нарушениями разной этиологии у детей дошкольного и младшего школьного возраста, формами дифференциации и индивидуализации логопедического сопровождения, с учетом особенностей речевого и неречевого развития детей
  • ознакомить с основами инклюзивного образования
  • освоить способы оказания первой помощи
  • описать современные подходы к оценке эффективности педагогической деятельности в условиях реализации современных образовательных стандартов и государственных требований
  • систематизировать знания о способах формировании и оценки функциональной грамотности

  • 144 ч. из них:

  • лекционных – 36 часов
  • практических занятий (семинаров) – 66 часов (из них интерактивные формы образовательного процесса: лекции с проблемным изложением материала, дискуссии - 12 часов; игровое проектирование – 2 часа, разбор конкретных ситуаций – 12 часов, показ педагогических этюдов – 2 часа, решение кейсов – 2 часа. Всего 28 часов)
  • самостоятельная работа слушателя с использованием дистанционных технологий (в том числе на основе электронного ресурса СДО Moodle) – 36 часов
  • стажировка – 6 часов

  •