Институт повышения квалификации и
профессиональной переподготовки работников образования
Тульской области

Методические и практические аспекты организации художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста

Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации (профессиональной переподготовки) (далее – ДПП ПК «Методические и практические аспекты организации художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста» предназначена для повышения квалификации педагогических работников и воспитателей дошкольных образовательных организаций. Она позволяет организовать образовательный процесс в соответствии с современными требованиями к организации дошкольного образования в том числе инклюзивного (лиц с ОВЗ) и развить профессиональную компетентность педагогических работников в области использования в образовательном процессе инновационных педагогических технологий.

Повышение квалификации осуществляется в соответствии с федеральным законом № 273 «Об образовании в Российской Федерации», профессиональным стандартом Педагога, квалификационными требованиями к педагогическим работникам (воспитателям). Приказом Минобрнауки России от 22.02.2018 N 121 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование», Концепции непрерывного профессионального развития педагогических работников Тульской области, утверждённой от 10.10.2019 №1419.

Актуальность данной программы обусловлена введением стандартов нового поколения, где комплексному организационно-методическому сопровождению образовательного процесса уделяется серьезное внимание.

В процессе изучения курса рассматриваются теоретико-методологические и методические вопросы, касающихся определения и структуры учебной деятельности, основных психологических механизмов процесса усвоения знаний и умений, а также актуальных вопросов теории и методики преподавания изобразительной деятельности в детском саду.

Практическая часть курса поможет педагогам овладеть наиболее эффективными средствами и формами достижения результатов художественного образования.

Программа рассчитана на 72 часа и состоит из 3 модулей, направленных на изучение основных направлений современного образовательного процесса. Реализация содержания программы включает аудиторные занятия, другие формы организации учебного процесса, а также самостоятельную работу слушателей с использованием элементов электронного обучения и дистанционных образовательных технологий (в том числе на основе электронного ресурса Moodle).

Критериями освоения содержания программы является выполнение итоговой (зачетной) работы в виде зачета, тестирования, а также подготовка накопительного портфолио слушателя, обобщающего результаты самостоятельной работы по темам модуля «Методические и практические аспекты организации художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста».

обучающиеся

уровень образования – лица, имеющие или получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование

форма

очная с элементами электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

Рабочая программа

цель
формирование и совершенствование профессиональных компетенций педагогических работников, воспитателей в области художественно-эстетического развития дошкольников в условиях реализации ФГОС ДОО.

задачи
  • развитие профессиональных компетенций слушателей, актуализация их интеллектуально-творческих способностей, ведущих изобразительную деятельность в детском саду, руководителей кружков, направленных на освоение ресурсов ФГОС дошкольного образования, включая формирование универсальных учебных действий как педагогического средства для построения эффективной системы дошкольного образования;
  • обучение слушателей специфике разработки методического обеспечения по изобразительной деятельности в условиях реализации ФГОС дошкольного образования;
  • развитие предметной и методологической компетентности слушателей в вопросах преподавания изобразительной деятельности в ДОО;
  • усовершенствование знаний слушателей в области современных образовательных технологий и их применения в организации учебного процесса по изобразительной деятельности в условиях введения ФГОС;
  • повышение компетентности слушателей в области включения художественной творческой проблематики в учебный процесс по изобразительной деятельности;
  • формирование навыков проектирования в формате образовательной программы;
  • проектирование и реализация программы эстетического развития дошкольников;
  • диагностика уровня достижения результатов освоения образовательной программы по изобразительной деятельности дошкольного образования.

  • 72 ч. из них:

  • лекционных – 18 часов
  • практических занятий (семинаров) – 36 часа (из них интерактивные формы образовательного процесса: лекции с проблемным изложением материала – 6 часа, деловая игра – 2 часа, мастер-классы – 10 часов)
  • самостоятельная работа слушателя с использованием дистанционных технологий (в том числе на основе электронного ресурса СДО Moodle) – 18 часов

  •