Дополнительная профессиональная программа повышения
квалификации (профессиональной переподготовки) (далее – ДПП ПК «Методические и
практические аспекты организации художественно-эстетического развития детей
дошкольного возраста» предназначена для повышения квалификации педагогических
работников и воспитателей дошкольных образовательных организаций. Она позволяет
организовать образовательный процесс в соответствии с современными требованиями
к организации дошкольного образования в том числе инклюзивного (лиц с ОВЗ) и
развить профессиональную компетентность педагогических работников в области
использования в образовательном процессе инновационных педагогических
технологий.
Повышение квалификации
осуществляется в соответствии с федеральным законом № 273 «Об образовании в
Российской Федерации», профессиональным стандартом Педагога, квалификационными
требованиями к педагогическим работникам (воспитателям). Приказом Минобрнауки
России от 22.02.2018 N 121 «Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта высшего образования - бакалавриат по направлению
подготовки 44.03.01 Педагогическое образование», Концепции непрерывного
профессионального развития педагогических работников Тульской области,
утверждённой от 10.10.2019 №1419.
Актуальность
данной программы обусловлена введением стандартов нового поколения, где
комплексному организационно-методическому сопровождению образовательного
процесса уделяется серьезное внимание.
В процессе изучения курса рассматриваются
теоретико-методологические и методические вопросы, касающихся определения и
структуры учебной деятельности, основных психологических механизмов процесса
усвоения знаний и умений, а также актуальных вопросов теории и методики
преподавания изобразительной деятельности в детском саду.
Практическая часть курса поможет педагогам овладеть
наиболее эффективными средствами и формами достижения результатов
художественного образования.
Программа рассчитана на 72 часа и состоит из 3
модулей, направленных на изучение основных направлений современного
образовательного процесса. Реализация содержания программы включает аудиторные
занятия, другие формы организации учебного процесса, а также самостоятельную
работу слушателей с использованием элементов
электронного обучения и дистанционных образовательных технологий (в том
числе на основе электронного ресурса Moodle).
Критериями
освоения содержания программы является выполнение итоговой (зачетной) работы в
виде зачета, тестирования, а также подготовка накопительного портфолио
слушателя, обобщающего результаты самостоятельной работы по темам модуля «Методические
и практические аспекты организации художественно-эстетического развития детей
дошкольного возраста».
обучающиеся
уровень образования – лица, имеющие или получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование
форма
очная с элементами электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
Рабочая программа
цель
формирование и совершенствование профессиональных компетенций педагогических работников, воспитателей в области художественно-эстетического развития дошкольников в условиях реализации ФГОС ДОО.
задачи
развитие профессиональных компетенций слушателей, актуализация их интеллектуально-творческих способностей, ведущих изобразительную деятельность в детском саду, руководителей кружков, направленных на освоение ресурсов ФГОС дошкольного образования, включая формирование универсальных учебных действий как педагогического средства для построения эффективной системы дошкольного образования;обучение слушателей специфике разработки методического обеспечения по изобразительной деятельности в условиях реализации ФГОС дошкольного образования;развитие предметной и методологической компетентности слушателей в вопросах преподавания изобразительной деятельности в ДОО;усовершенствование знаний слушателей в области современных образовательных технологий и их применения в организации учебного процесса по изобразительной деятельности в условиях введения ФГОС;повышение компетентности слушателей в области включения художественной творческой проблематики в учебный процесс по изобразительной деятельности;формирование навыков проектирования в формате образовательной программы;проектирование и реализация программы эстетического развития дошкольников;диагностика уровня достижения результатов освоения образовательной программы по изобразительной деятельности дошкольного образования.
72 ч. из них:
лекционных – 18 часовпрактических занятий (семинаров) – 36 часа (из них интерактивные формы образовательного процесса: лекции с проблемным изложением материала – 6 часа, деловая игра – 2 часа, мастер-классы – 10 часов)самостоятельная работа слушателя с использованием дистанционных технологий (в том числе на основе электронного ресурса СДО Moodle) – 18 часов