Институт повышения квалификации и
профессиональной переподготовки работников образования
Тульской области

Методические основы преподавания курса «Основы безопасности жизнедеятельности» в контексте обновления ФГОС ООО

Трудовая функция: Развивающая деятельность. Воспитательная деятельность. Общепедагогическая функция. Обучение.

Трудовое действие: Формирование и реализация программ развития универсальных учебных действий, образцов и ценностей социального поведения, навыков поведения в мире виртуальной реальности и социальных сетях, формирование толерантности и позитивных образцов поликультурного общения. Реализация современных, в том числе интерактивных, форм и методов воспитательной работы, используя их как на занятии, так и во внеурочной деятельности. Формирование универсальных учебных действий. Организация, осуществление контроля и оценки учебных достижений, текущих и итоговых результатов освоения основной образовательной программы обучающимися. Систематический анализ эффективности учебных занятий и подходов к обучению. Планирование и проведение учебных занятий. Осуществление профессиональной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования.

Знать: Понятие и основные компоненты функциональной грамотности. Современные виды и формы внеурочной деятельности по ОБЖ. Структуру метапредмтеных результатов освоения программы в соответствии с обновленным ФГОС; методические приемы систематизации учебной информацией; систему планируемых образовательных результатов по ОБЖ. Новые элементы содержания курса «ОБЖ» на ступени основного общего образования; современную типологию урока, формы и средства организации учебной деятельности обучающихся. обновленного ФГОСООО, систему планируемых образовательных результатов по ОБЖ;

Уметь: Составлять ситуационные задачи; подбирать задания на формирование и оценку уровня сформированности функциональной грамотности обучающихся. Конструировать программу курса внеурочной деятельности по ОБЖ. Конструировать учебное задание по ОБЖ с применением современных приёмов систематизации учебной информации, в том числе ЦОР; разрабатывать интерактивные задания и диагностические материалы для оценки уровня достижения планируемых образовательных результатов. Составлять самоанализ урока/учебного занятия. конструировать учебное занятие по ОБЖ с применением современных приёмов систематизации учебной информации. Составлять рабочую программу по ОБЖ с учетом концентрического и линейного принципа преподавания предмета.

обучающиеся

Учителя курса «Основы безопасности жизнедеятельности», реализующие образовательные программы основного общего и среднего общего образования

форма

Очно-заочная

Рабочая программа

цель
Совершенствование профессиональных компетенций педагогов при реализации требований обновленного федерального образовательного стандарта основного общего образования в процессе преподавания учебного курса «Основы безопасности жизнедеятельности»

задачи

72 ч. из них: