Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации (далее – ДПП ПК)
«Музыкальное образование детей дошкольного возраста с применением информационнокоммуникационных технологий» предназначена для повышения квалификации (профессиональной
переподготовки) музыкальных руководителей дошкольных образовательных организаций. Она
позволяет организовать образовательный процесс в соответствии с современными требованиями к
организации дошкольного образования в том числе инклюзивного (лиц с ОВЗ) и развить
профессиональную компетентность педагогических работников в области использования в
образовательном процессе инновационных педагогических технологий.
Она позволяет организовать образовательный процесс в соответствии с современными
требованиями к организации дошкольного образования в том числе инклюзивного (лиц с ОВЗ) и
развить профессиональную компетентность педагогических работников в области использования в
образовательном процессе инновационных педагогических и художественных технологий.
Повышение квалификации осуществляется в соответствии с Федеральным законом от
29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», профессиональным стандартом
Педагога, квалификационными требованиями к педагогическим работникам (воспитателям,
преподавателям). Концепции непрерывного профессионального развития педагогических
работников Тульской области, утверждённой от 10.10.2019 №1419.
Актуальность данной программы обусловлена введением стандартов нового поколения, где
комплексному организационно-методическому сопровождению образовательного процесса
уделяется серьезное внимание. ФГОС ДО разработан на основе Конституции Российской
Федерации, законодательства Российской Федерации и с учетом Конвенции ООН о правах ребенка,
в основе которых заложены следующие основные принципы:
1) поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства как
важного этапа в общем развитии человека;
2) личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых
(родителей (законных представителей), педагогических и иных работников образовательной
организации и детей;
3) уважение личности ребенка;
4) реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы,
прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой
активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка.
В процессе изучения курса рассматриваются теоретико-методологические и методические
вопросы, касающихся определения и структуры музыкальной деятельности, основных
психологических механизмов процесса усвоения знаний и умений, а также актуальных вопросов
теории и методики организации музыкальной деятельности в детском саду.
Практическая часть курса поможет педагогам овладеть наиболее эффективными средствами
и формами достижения результатов музыкального образования дошкольников.
Программа рассчитана на 144 часа и состоит из 8 модулей, направленных на изучение
нормативно-правовых и теоретико-методологических основ современного дошкольного
образования; специфику разработки методического обеспечения образовательных стандартов
дошкольного образования и детей с ОВЗ. Реализация содержания программы включает аудиторные
занятия, стажировку, а также самостоятельную работу слушателей с использованием
дистанционных технологий (в том числе на основе электронного ресурса СДО Moodle).
Критериями освоения содержания программы являются: результаты итоговой аттестации,
состоящей из итогового тестирования, включающего задания по всем модулям программы и
выполнения итоговой работы (выполнение творческого задания).
обучающиеся
уровень образования – лица, имеющие или получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование
форма
очная с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
Рабочая программа
цель
формирование и совершенствование профессиональных компетенций слушателя в области дошкольного образования в условиях реализации ФГОС.
задачи
ознакомить с государственной политикой в сфере образования. усовершенствовать знания о педагогическом дизайне и современных педагогических технологиях и возможностях их использования в своей работе. сформировать представление организации психологического сопровождения образовательного процесса в современных условиях. рассмотреть воспитательную деятельность в образовательной организации в призме современной социокультурной ситуации. раскрыть основные направления содержания дошкольного образования и организации образовательной среды в ДОО. способствовать овладению слушателями современными педагогическими технологиями в условиях реализации ФГОС ДО.ознакомить с основами инклюзивного образования.освоить способы оказания первой помощи.описать современные подходы к оценке эффективности педагогической деятельности в условиях реализации современных образовательных стандартов и государственных требований.
144 ч. из них:
лекционных – 34 часапрактических занятий (семинаров) – 68 часов (из них интерактивные формы образовательного процесса: лекции с проблемным изложением материала - 10 часов, деловая игра – 2 часа, разбор конкретных ситуаций – 15 часов, решение кейсов – 1 час. Всего 28 часов)самостоятельная работа слушателя с использованием дистанционных технологий (в том числе на основе электронного ресурса СДО Moodle) – 36 часовстажировка – 6 часов