Институт повышения квалификации и
профессиональной переподготовки работников образования
Тульской области

Музыкальное образование детей дошкольного возраста с применением информационно-коммуникационных технологий

Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации (далее – ДПП ПК) «Музыкальное образование детей дошкольного возраста с применением информационнокоммуникационных технологий» предназначена для повышения квалификации (профессиональной переподготовки) музыкальных руководителей дошкольных образовательных организаций. Она позволяет организовать образовательный процесс в соответствии с современными требованиями к организации дошкольного образования в том числе инклюзивного (лиц с ОВЗ) и развить профессиональную компетентность педагогических работников в области использования в образовательном процессе инновационных педагогических технологий. Она позволяет организовать образовательный процесс в соответствии с современными требованиями к организации дошкольного образования в том числе инклюзивного (лиц с ОВЗ) и развить профессиональную компетентность педагогических работников в области использования в образовательном процессе инновационных педагогических и художественных технологий. Повышение квалификации осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», профессиональным стандартом Педагога, квалификационными требованиями к педагогическим работникам (воспитателям, преподавателям). Концепции непрерывного профессионального развития педагогических работников Тульской области, утверждённой от 10.10.2019 №1419. Актуальность данной программы обусловлена введением стандартов нового поколения, где комплексному организационно-методическому сопровождению образовательного процесса уделяется серьезное внимание. ФГОС ДО разработан на основе Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации и с учетом Конвенции ООН о правах ребенка, в основе которых заложены следующие основные принципы: 

1) поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека; 2) личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей), педагогических и иных работников образовательной организации и детей; 3) уважение личности ребенка; 4) реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка. В процессе изучения курса рассматриваются теоретико-методологические и методические вопросы, касающихся определения и структуры музыкальной деятельности, основных психологических механизмов процесса усвоения знаний и умений, а также актуальных вопросов теории и методики организации музыкальной деятельности в детском саду. Практическая часть курса поможет педагогам овладеть наиболее эффективными средствами и формами достижения результатов музыкального образования дошкольников. Программа рассчитана на 144 часа и состоит из 8 модулей, направленных на изучение нормативно-правовых и теоретико-методологических основ современного дошкольного образования; специфику разработки методического обеспечения образовательных стандартов дошкольного образования и детей с ОВЗ. Реализация содержания программы включает аудиторные занятия, стажировку, а также самостоятельную работу слушателей с использованием дистанционных технологий (в том числе на основе электронного ресурса СДО Moodle). Критериями освоения содержания программы являются: результаты итоговой аттестации, состоящей из итогового тестирования, включающего задания по всем модулям программы и выполнения итоговой работы (выполнение творческого задания).

обучающиеся

уровень образования – лица, имеющие или получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование

форма

очная с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

Рабочая программа

цель
формирование и совершенствование профессиональных компетенций слушателя в области дошкольного образования в условиях реализации ФГОС.

задачи
  • ознакомить с государственной политикой в сфере образования.
  • усовершенствовать знания о педагогическом дизайне и современных педагогических технологиях и возможностях их использования в своей работе.
  • сформировать представление организации психологического сопровождения образовательного процесса в современных условиях.
  • рассмотреть воспитательную деятельность в образовательной организации в призме современной социокультурной ситуации.
  • раскрыть основные направления содержания дошкольного образования и организации образовательной среды в ДОО.
  • способствовать овладению слушателями современными педагогическими технологиями в условиях реализации ФГОС ДО.
  • ознакомить с основами инклюзивного образования.
  • освоить способы оказания первой помощи.
  • описать современные подходы к оценке эффективности педагогической деятельности в условиях реализации современных образовательных стандартов и государственных требований.

  • 144 ч. из них:

  • лекционных – 34 часа
  • практических занятий (семинаров) – 68 часов (из них интерактивные формы образовательного процесса: лекции с проблемным изложением материала - 10 часов, деловая игра – 2 часа, разбор конкретных ситуаций – 15 часов, решение кейсов – 1 час. Всего 28 часов)
  • самостоятельная работа слушателя с использованием дистанционных технологий (в том числе на основе электронного ресурса СДО Moodle) – 36 часов
  • стажировка – 6 часов

  •