Институт повышения квалификации и
профессиональной переподготовки работников образования
Тульской области

Олигофренопедагогика: обучение и воспитание детей с интеллектуальными нарушениями

Дополнительная профессиональная программа профессиональной переподготовки педагогических кадров «Олигофренопедагогика: обучение и воспитание детей с интеллектуальными нарушениями» предназначена для повышения квалификации специалистов учреждений системы специального образования, социальной защиты, здравоохранения по проблеме использования инновационных подходов в обучении и воспитании детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Программа рассчитана на 306 часов и состоит из 5 модулей. 

Реализация содержания программы включает аудиторные занятия, а также самостоятельную работу слушателей с использованием дистанционных технологий (в том числе на основе электронного ресурса Moodle).

Обучение проводится на русском языке.

Критериями освоения содержания программы является сдача зачетов в системе дистанционного обучения Moodle

обучающиеся

педагогические работники, имеющие высшее образование и опыт педагогической деятельности в образовательной организации

форма

очная (заочная) с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

Рабочая программа

цель
профессиональная переподготовка специалистов для учреждений системы специального образования, социальной защиты, здравоохранения по проблеме использования инновационных подходов в обучении и воспитании детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

задачи
  • ознакомление слушателей с нормативно-правовыми основами обучения и воспитания детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
  • формирование у слушателей глубоких и систематизированных знаний в области методологии, теории и практики дефектологии; концептуальных психолого-педагогических основ воспитания и обучения детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в условиях введения ФГОС ОВЗ и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
  • ознакомление слушателей с нарушениями в развитии интеллекта с учётом типологии этой категории детей, закономерностей их развития, сенсорно-перцептивной сферы, интеллектуально-познавательной сферы и др
  • обучение слушателей выявлению отклонений в умственном развитии; решению диагностических, дифференциально-диагностических и коррекционных задач
  • изучение методических аспектов организации дефектологической работы с детьми с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в условиях введения ФГОС ОВЗ и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

  • 306 ч. из них:

  • лекционных – 113 часов
  • практических занятий (семинаров) – 117 часов
  • контрольно-самостоятельной работы слушателя - 76 часов

  •