Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации (далее – ДПП ПК) «Организация дошкольного образования в условиях реализации ФГОС: современные направления и инновационные практики» предназначена для повышения квалификации (профессиональной переподготовки) педагогических работников дошкольных образовательных организаций. Она позволяет организовать образовательный процесс в соответствии с современными требованиями к организации дошкольного образования в том числе инклюзивного (лиц с ОВЗ) и развить профессиональную компетентность педагогических работников в области использования в образовательном процессе инновационных педагогических технологий.
Повышение квалификации осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», профессиональным стандартом Педагога, квалификационными требованиями к педагогическим работникам (воспитателям), Концепции непрерывного профессионального развития педагогических работников Тульской области, утверждённой от 10.10.2019 №1419.
Актуальность данной программы основана на тех изменениях в дошкольном образовании, которые коренным образом влияют на перестройку всей системы. Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования (далее – ФГОС ДО) (Утверждены приказом Минобрнауки РФ от 17 октября 2013 года № 1155) вступили в действие с 1 января 2014 года. (с изменениями 08.11.2022 Приказ Минпросвещения России от 21.01.2019 N 31, от 08.11.2022 N 955). Разработка ФГОС ДО вызвана необходимостью создания единых подходов к организации, содержанию дошкольного образования в России. ФГОС ДО разработан на основе Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации и с учетом Конвенции ООН о правах ребенка, в основе которых заложены следующие основные принципы:
1) поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека;
2) личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей), педагогических и иных работников образовательной организации и детей;
3) уважение личности ребенка;
4) реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка.
Программа рассчитана на 144 часа и состоит из 8 модулей, направленных на изучение нормативно-правовых и теоретико-методологических основ современного дошкольного образования; специфику разработки методического обеспечения образовательных стандартов дошкольного образования и детей с ОВЗ. Реализация содержания программы включает аудиторные занятия, стажировку, а также самостоятельную работу слушателей с использованием дистанционных технологий (в том числе на основе электронного ресурса СДО Moodle).
Критериями освоения содержания программы являются: результаты итоговой аттестации, состоящей из итогового тестирования, включающего задания по всем модулям программы и выполнения итоговой работы (выполнение творческого задания).
обучающиеся
уровень образования – лица, имеющие или получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование
форма
очная с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
Рабочая программа
цель
формирование и совершенствование профессиональных компетенций слушателя в области дошкольного образования в условиях реализации ФГОС
задачи
ознакомить с государственной политикой в сфере образования;усовершенствовать знания о педагогическом дизайне и современных педагогических технологиях и возможностях их использования в своей работе;сформировать представление организации психологического сопровождения образовательного процесса в современных условиях;рассмотреть воспитательную деятельность в образовательной организации в призме современной социокультурной ситуации;раскрыть основные направления содержания дошкольного образования и организации образовательной среды в ДОО;способствовать овладению слушателями современными педагогическими технологиями в условиях реализации ФГОС ДО;ознакомить с основами инклюзивного образования;освоить способы оказания первой помощи;описать современные подходы к оценке эффективности педагогической деятельности в условиях реализации современных образовательных стандартов и государственных требований.
144 ч. из них:
лекционных – 34 часапрактических занятий (семинаров) – 68 часов (из них интерактивные формы образовательного процесса: лекции с проблемным изложением материала - 10 часов, деловая игра – 2 часа, разбор конкретных ситуаций – 15 часов, решение кейсов – 1 час. Всего 28 часов). самостоятельная работа слушателя с использованием дистанционных технологий (в том числе на основе электронного ресурса СДО Moodle) – 36 часовстажировка – 6 часов.