Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации (далее – ДПП ПК)
«Организация психолого-педагогического сопровождения в современной образовательной
организации» предназначена для повышения квалификации педагогических работников,
занимающих должность педагога-психолога в общеобразовательных.
Она позволяет организовать образовательный процесс в соответствии с современными
требованиями к организации общего образования, в том числе инклюзивного (лиц с ОВЗ), и развить
профессиональную компетентность педагогических работников в области использования в
образовательном процессе инновационных педагогических технологий.
Повышение квалификации осуществляется в соответствии с Федеральным законом от
29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», профессиональным стандартом
«Педагог-психолог (психолог в сфере образования)», Концепцией непрерывного
профессионального развития педагогических работников Тульской области, утвержденной
приказом министерства образования Тульской области от 10.10.2019 № 1419.
Актуальность данной программы основана на изменениях, происходящих в сфере
организации психолого-педагогического сопровождения, определяемых сегодня Федеральным
законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», «Концепция
развития психологической службы в системе образования в Российской Федерации на
период до 2025 года».
Критериями освоения содержания программы являются: результаты итоговой аттестации,
состоящей из итогового тестирования, включающего задания по всем модулям программы и
выполнения итоговой работы.
обучающиеся
лица с высшим образованием или средним профессиональным образованием
форма
очная с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
Рабочая программа
цель
совершенствование профессиональных компетенций педагогов-психологов образовательных организаций системы общего образования в области организации психолого-педагогического сопровождения в современной школе.
задачи
ознакомить с государственной политикой в сфере образования;сформировать представление о педагогическом дизайне и современных педагогических технологиях и возможностях их использования в своей работе;сформировать представление организации психологического сопровождения образовательного процесса в современных условиях;рассмотреть воспитательную деятельность в образовательной организации в призме современной социокультурной ситуации;раскрыть основные направления содержания деятельности педагога-психолога общеобразовательной организации по работе с целевыми группами обучающихся;ознакомить с основами инклюзивного образования;освоить способы оказания первой помощи;описать современные подходы к оценке эффективности педагогической деятельности в условиях реализации современных образовательных стандартов и государственных требований.
144 ч. из них:
лекционных – 36 часовпрактических и семинарских занятий – 66 часов, самостоятельная работа слушателя с использованием дистанционных технологий (в том числе на основе электронного ресурса СДО Moodle) – 36 часовстажировка – 6 часов