Институт повышения квалификации и
профессиональной переподготовки работников образования
Тульской области

Организация психолого-педагогического сопровождения в современной школе

Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации (далее – ДПП ПК) «Организация психолого-педагогического сопровождения в современной школе» предназначена для повышения квалификации педагогических работников, занимающих должность педагога-психолога в общеобразовательных.

Она позволяет организовать образовательный процесс в соответствии с современными требованиями к организации общего образования, в том числе инклюзивного (лиц с ОВЗ), и развить профессиональную компетентность педагогических работников в области использования в образовательном процессе инновационных педагогических технологий.

Актуальность данной программы основана на изменениях, происходящих в сфере организации психолого-педагогического сопровождения, определяемых сегодня Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», «Концепция развития психологической службы в системе образования в Российской Федерации на период до 2025 года».

Критериями освоения содержания программы являются: результаты итоговой аттестации, состоящей из итогового тестирования, включающего задания по всем модулям программы и выполнения итоговой работы.

обучающиеся

лица с высшим образованием или средним профессиональным образованием.

форма

очная с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

Рабочая программа

цель
совершенствование профессиональных компетенций педагогов-психологов образовательных организаций системы общего образования в области организации психолого-педагогического сопровождения в современной школе.

задачи
  • ознакомить с государственной политикой в сфере образования;
  • сформировать представление о педагогическом дизайне и современных педагогических технологиях и возможностях их использования в своей работе;
  • сформировать представление организации психологического сопровождения образовательного процесса в современных условиях;
  • рассмотреть воспитательную деятельность в образовательной организации в призме современной социокультурной ситуации;
  • раскрыть основные направления содержания деятельности педагога-психолога общеобразовательной организации по работе с целевыми группами обучающихся;
  • ознакомить с основами инклюзивного образования;
  • освоить способы оказания первой помощи;
  • описать современные подходы к оценке эффективности педагогической деятельности в условиях реализации современных образовательных стандартов и государственных требований.

  • 144 ч. из них:

  • лекционных – 36 часов
  • практических и семинарских занятий – 66 часов, самостоятельная работа слушателя с использованием дистанционных технологий (в том числе на основе электронного ресурса СДО Moodle) – 36 часов
  • стажировка – 6 часов

  •