Институт повышения квалификации и
профессиональной переподготовки работников образования
Тульской области

Педагог дополнительного образования

Дополнительная профессиональная программа профессиональной переподготовки «Педагог дополнительного образования» предназначена для профессиональной переподготовки педагогических работников образовательных организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные общеразвивающие (предпрофессиональные) программы. Она позволяет организовать образовательный процесс в соответствии с современными требованиями к организации дополнительного образования, в том числе инклюзивного (лиц с ОВЗ и детей-инвалидов (далее – детей с ОВЗ), сформировать и развить профессиональную компетентность педагогических работников в области использования в образовательном процессе инновационных педагогических технологий.

Программа рассчитана на 306 часов и состоит из 3 модулей.

Реализация содержания программы включает аудиторные занятия, а также самостоятельную работу слушателей с использованием дистанционных технологий (в том числе на основе электронного ресурса Moodle).

Обучение проводится на русском языке.

Критериями освоения содержания программы являются: результаты итогового тестирования в Moodle, зачета, экзамена; выполнение и защита выпускной квалификационной работы

обучающиеся

к освоению программы допускаются лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование без предъявления требований к стажу работы в образовательных организациях, реализующих дополнительные общеобразовательные программы различной направленности

форма

очная с элементами электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

Рабочая программа

цель
формирование теоретических знаний, практических навыков и необходимых компетенций для организации педагогического процесса по дополнительным общеобразовательным программам в ситуации изменившихся подходов к формированию содержания дополнительного образования детей, современных требований к достижению образовательных результатов у обучающихся в условиях реализации Концепции развития дополнительного образования детей и в контексте профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых» и Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей

задачи
  • ознакомление слушателей с основными подходами к организации дополнительного образования в условиях реализации Концепции развития дополнительного образования детей
  • формирование знаний педагогов дополнительного образования об организации педагогического процесса в системе дополнительного образования детей по реализации дополнительных общеобразовательных программ различной направленности
  • обучение слушателей специфике разработки программно-методического обеспечения
  • формирование умений педагогов дополнительного образования по определению целей и задач обучения, воспитания и развития личности ребенка
  • ознакомление слушателей с содержательными и техническими возможностями современных контентов, обеспечивающих доступ к образовательным ресурсам и сервисам
  • обучение слушателей проектированию и анализу образовательного процесса в дополнительном образовании детей в контексте определенной направленности ДОП и категории детей
  • овладение слушателями современными педагогическими технологиями в условиях реализации Концепции развития дополнительного образования детей

  • 306 ч. из них:

  • лекционных – 94 часа
  • Практических занятий (круглые столы, тренинги, мастер-классы, деловые игры, мастерские, дискуссии) – 135,5 часов
  • Контрольно-самостоятельной работы слушателя – 76,5 часа

  •