Институт повышения квалификации и
профессиональной переподготовки работников образования
Тульской области

Педагог дополнительного образования в условиях современных траекторий формирования нового содержания и качества образования

Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации (далее – ДПП ПК) «Педагог дополнительного образования в условиях современных траекторий формирования нового содержания и качества образования» предназначена для повышения квалификации педагогических работников, занимающих должность педагог дополнительного образования.

Она позволяет организовать образовательный процесс в соответствии с современными требованиями к организации общего образования, в том числе инклюзивного (лиц с ОВЗ), и развить профессиональную компетентность педагогических работников в области использования в образовательном процессе инновационных педагогических технологий.

Повышение квалификации осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», профессиональным стандартом «Педагог дополнительного образования детей и взрослых», Концепцией непрерывного профессионального развития педагогических работников Тульской области, утвержденной приказом министерства образования Тульской области от 10.10.2019 № 1419.

Актуальность данной программы основана на изменениях, происходящих в сфере воспитания, определяемых сегодня Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», поставленными задачами в Стратегии развития воспитания в Российской Федерации до 2025 года, Указом Президента РФ № 809 от 9.11.2022 «Об утверждении Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей», Концепцией развития дополнительного образования детей, Целевой моделью развития региональных систем дополнительного образования детей, Стратегией развития воспитания в Российской Федерации до 2025 года, Стратегией научно-технологического развития Российской Федерации, государственной программой Российской Федерации «Развитие культуры», государственной программой Российской Федерации "Развитие образования, Стратегией государственной культурной политики на период до 2030 года, Стратегией развития туризма в Российской Федерации на период до 2035 года; Концепции развития детско-юношеского спорта в Российской Федерации до 2030 года.

Критериями освоения содержания программы являются: результаты итоговой аттестации, состоящей из итогового тестирования, включающего задания по всем модулям программы и выполнения итоговой работы.

обучающиеся

уровень образования – лица, имеющие или получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование

форма

очная с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

Рабочая программа

цель
совершенствование профессиональных компетенций педагогов дополнительного образования в контексте реализации концепции развития дополнительного образования детей до 2030 года

задачи
  • ознакомить с государственной политикой в сфере образования
  • сформировать представление о педагогическом дизайне и современных педагогических технологиях и возможностях их использования в своей работе
  • сформировать представление организации психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в современных условиях
  • рассмотреть воспитательную деятельность в образовательной организации в призме современной социокультурной ситуации
  • раскрыть основные направления содержания и методики деятельности педагога дополнительного образования в пространстве жизнедеятельности образовательной организации
  • ознакомить с основами инклюзивного образования
  • освоить способы оказания первой помощи
  • систематизировать знания о способах формировании и оценки функциональной грамотности

  • 144 ч. из них:

  • лекционных – 36 часов
  • практических и семинарских занятий – 66 часов
  • самостоятельная работа слушателя с использованием дистанционных технологий (в том числе на основе электронного ресурса СДО Moodle) – 36 часов
  • стажировка – 6 часов

  •