Дополнительная
профессиональная программа повышения квалификации (далее – ДПП ПК) «Педагог
дополнительного образования в условиях современных траекторий формирования
нового содержания и качества образования» предназначена для повышения квалификации
педагогических работников, занимающих должность педагог дополнительного
образования.
Она
позволяет организовать образовательный
процесс в соответствии с современными требованиями к организации общего образования,
в том числе инклюзивного (лиц с ОВЗ), и развить профессиональную компетентность
педагогических работников в области использования в образовательном процессе
инновационных педагогических технологий.
Повышение
квалификации осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012
№ 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», профессиональным
стандартом «Педагог дополнительного образования детей и взрослых», Концепцией непрерывного
профессионального развития педагогических работников Тульской области, утвержденной
приказом министерства образования Тульской области от 10.10.2019 № 1419.
Актуальность
данной программы основана на изменениях,
происходящих в сфере воспитания, определяемых сегодня Федеральным законом от
29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», поставленными задачами в Стратегии
развития воспитания в Российской Федерации до 2025 года, Указом Президента РФ № 809 от 9.11.2022 «Об утверждении Основ
государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских
духовно-нравственных ценностей», Концепцией
развития дополнительного образования детей, Целевой моделью развития
региональных систем дополнительного образования детей, Стратегией развития
воспитания в Российской Федерации до 2025 года, Стратегией
научно-технологического развития Российской Федерации, государственной
программой Российской Федерации «Развитие культуры», государственной программой
Российской Федерации "Развитие образования, Стратегией государственной
культурной политики на период до 2030 года, Стратегией развития туризма в
Российской Федерации на период до 2035 года; Концепции развития
детско-юношеского спорта в Российской Федерации до 2030 года.
Критериями освоения содержания программы являются:
результаты итоговой аттестации, состоящей из итогового тестирования, включающего задания
по всем модулям программы и выполнения итоговой работы.
обучающиеся
уровень образования – лица, имеющие или получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование
форма
очная с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
Рабочая программа
цель
совершенствование профессиональных компетенций педагогов дополнительного образования в контексте реализации концепции развития дополнительного образования детей до 2030 года
задачи
ознакомить с государственной политикой в сфере образованиясформировать представление о педагогическом дизайне и современных педагогических технологиях и возможностях их использования в своей работесформировать представление организации психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в современных условияхрассмотреть воспитательную деятельность в образовательной организации в призме современной социокультурной ситуациираскрыть основные направления содержания и методики деятельности педагога дополнительного образования в пространстве жизнедеятельности образовательной организацииознакомить с основами инклюзивного образованияосвоить способы оказания первой помощисистематизировать знания о способах формировании и оценки функциональной грамотности
144 ч. из них:
лекционных – 36 часовпрактических и семинарских занятий – 66 часовсамостоятельная работа слушателя с использованием дистанционных технологий (в том числе на основе электронного ресурса СДО Moodle) – 36 часовстажировка – 6 часов