Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации (далее – ДПП ПК)
«Педагогические технологии развития детей раннего и дошкольного возраста» предназначена для
повышения квалификации (профессиональной переподготовки) педагогических работников
дошкольных образовательных организаций. Она позволяет организовать образовательный процесс
в соответствии с современными требованиями к организации дошкольного образования в том числе
инклюзивного (лиц с ОВЗ) и развить профессиональную компетентность педагогических
работников в области использования в образовательном процессе инновационных педагогических
технологий.
Повышение квалификации осуществляется в соответствии с Федеральным законом от
29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», профессиональным стандартом
Педагога, квалификационными требованиями к педагогическим работникам (воспитателям),
Концепции непрерывного профессионального развития педагогических работников Тульской
области, утверждённой от 10.10.2019 №1419.
Актуальность данной программы основана на тех изменениях в дошкольном образовании,
которые коренным образом влияют на перестройку всей системы. Федеральные государственные
образовательные стандарты дошкольного образования (далее – ФГОС ДО) (Утверждены приказом
Минобрнауки РФ от 17 октября 2013 года № 1155) вступили в действие с 1 января 2014 года. (с
изменениями 08.11.2022 Приказ Минпросвещения России от 21.01.2019 N 31, от 08.11.2022 N 955).
Разработка ФГОС ДО вызвана необходимостью создания единых подходов к организации,
содержанию дошкольного образования в России. ФГОС ДО разработан на основе Конституции
Российской Федерации, законодательства Российской Федерации и с учетом Конвенции ООН о
правах ребенка, в основе которых заложены следующие основные принципы:
1) поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства как
важного этапа в общем развитии человека;
2) личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых
(родителей (законных представителей), педагогических и иных работников образовательной
организации и детей;
3) уважение личности ребенка;
4) реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы,
прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой
активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка.
Программа рассчитана на 72 часа и состоит из 3 модулей, направленных на изучение
теоретико-методологических основ современного дошкольного образования; специфику
разработки методического обеспечения образовательных стандартов дошкольного образования и
детей с ОВЗ. Реализация содержания программы включает аудиторные занятия, а также
самостоятельную работу слушателей с использованием дистанционных технологий (в том числе на
основе электронного ресурса СДО Moodle).
Критериями освоения содержания программы являются: результаты итоговой аттестации,
состоящей из итогового тестирования, включающего задания по всем модулям программы и
выполнения итоговой работы (выполнение творческого задания).
обучающиеся
уровень образования – лица, имеющие или получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование
форма
Очная с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
Рабочая программа
цель
Формирование и совершенствование профессиональных компетенций слушателя в области дошкольного образования в условиях реализации ФГОС.
задачи
Ознакомить с государственной политикой в сфере образованияСпособствовать овладению слушателями современными педагогическими технологиями в условиях реализации ФГОС ДОСформировать представление организации психологического сопровождения образовательного процесса в современных условияхРассмотреть воспитательную деятельность в образовательной организации в призме современной социокультурной ситуацииРаскрыть основные направления содержания дошкольного образования и организации образовательной среды в ДОООписать современные подходы к оценке эффективности педагогической деятельности в условиях реализации современных образовательных стандартов и государственных требований
72 ч. из них:
Лекционных – 18 часовПрактических занятий (семинаров) – 36 часовИз них интерактивные формы образовательного процесса: лекции с проблемным изложением материала - 8 часовДискуссии – 2 часаРазбор конкретных ситуаций – 2 часаРешение кейсов – 2 часаСамостоятельная работа слушателя с использованием дистанционных технологий (в том числе на основе электронного ресурса СДО Moodle) – 18 часов