Институт повышения квалификации и
профессиональной переподготовки работников образования
Тульской области

Педагогические технологии развития деятельности детей раннего и дошкольного возраста

Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации (далее – ДПП ПК) «Педагогические технологии развития детей раннего и дошкольного возраста» предназначена для повышения квалификации (профессиональной переподготовки) педагогических работников дошкольных образовательных организаций. Она позволяет организовать образовательный процесс в соответствии с современными требованиями к организации дошкольного образования в том числе инклюзивного (лиц с ОВЗ) и развить профессиональную компетентность педагогических работников в области использования в образовательном процессе инновационных педагогических технологий. Повышение квалификации осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», профессиональным стандартом Педагога, квалификационными требованиями к педагогическим работникам (воспитателям), Концепции непрерывного профессионального развития педагогических работников Тульской области, утверждённой от 10.10.2019 №1419. Актуальность данной программы основана на тех изменениях в дошкольном образовании, которые коренным образом влияют на перестройку всей системы. Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования (далее – ФГОС ДО) (Утверждены приказом Минобрнауки РФ от 17 октября 2013 года № 1155) вступили в действие с 1 января 2014 года. (с изменениями 08.11.2022 Приказ Минпросвещения России от 21.01.2019 N 31, от 08.11.2022 N 955). Разработка ФГОС ДО вызвана необходимостью создания единых подходов к организации, содержанию дошкольного образования в России. ФГОС ДО разработан на основе Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации и с учетом Конвенции ООН о правах ребенка, в основе которых заложены следующие основные принципы: 1) поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека; 2) личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей), педагогических и иных работников образовательной организации и детей; 3) уважение личности ребенка;

4) реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка. Программа рассчитана на 72 часа и состоит из 3 модулей, направленных на изучение теоретико-методологических основ современного дошкольного образования; специфику разработки методического обеспечения образовательных стандартов дошкольного образования и детей с ОВЗ. Реализация содержания программы включает аудиторные занятия, а также самостоятельную работу слушателей с использованием дистанционных технологий (в том числе на основе электронного ресурса СДО Moodle). Критериями освоения содержания программы являются: результаты итоговой аттестации, состоящей из итогового тестирования, включающего задания по всем модулям программы и выполнения итоговой работы (выполнение творческого задания). 

обучающиеся

уровень образования – лица, имеющие или получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование

форма

Очная с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

Рабочая программа

цель
Формирование и совершенствование профессиональных компетенций слушателя в области дошкольного образования в условиях реализации ФГОС.

задачи
  • Ознакомить с государственной политикой в сфере образования
  • Способствовать овладению слушателями современными педагогическими технологиями в условиях реализации ФГОС ДО
  • Сформировать представление организации психологического сопровождения образовательного процесса в современных условиях
  • Рассмотреть воспитательную деятельность в образовательной организации в призме современной социокультурной ситуации
  • Раскрыть основные направления содержания дошкольного образования и организации образовательной среды в ДОО
  • Описать современные подходы к оценке эффективности педагогической деятельности в условиях реализации современных образовательных стандартов и государственных требований

  • 72 ч. из них:

  • Лекционных – 18 часов
  • Практических занятий (семинаров) – 36 часов
  • Из них интерактивные формы образовательного процесса: лекции с проблемным изложением материала - 8 часов
  • Дискуссии – 2 часа
  • Разбор конкретных ситуаций – 2 часа
  • Решение кейсов – 2 часа
  • Самостоятельная работа слушателя с использованием дистанционных технологий (в том числе на основе электронного ресурса СДО Moodle) – 18 часов

  •