Институт повышения квалификации и
профессиональной переподготовки работников образования
Тульской области

Теория и методика сопровождения детей с расстройством аутистического спектра в образовательном процессе

В каждой образовательной организации должна быть создана универсальная безбарьерная среда, позволяющая обеспечить полноценную интеграцию детей с РАС. Одним их наиболее важных факторов, определяющих успех совместного обучения обычных и нестандартных детей, является наличие специально подготовленного педагога.

Профессиональная деятельность педагога инклюзивного образования для детей с РАС выходит за рамки традиционной педагогической деятельности, тесно взаимодействуя и переплетаясь с различными видами социально-педагогической, реабилитационной, консультативно-диагностической, психотерапевтической, собственно коррекционной и другими видами деятельности, будучи направленной к одной цели ­ содействию человеку с ОВЗ в его социальной адаптации и интеграции средствами специального образования.

Обучение проводится на русском языке.

Критериями освоения содержания программы является сдача зачетов в системе дистанционного обучения Moodle.

обучающиеся

лица, имеющие высшее образование и опыт педагогической деятельности в образовательной организации.

форма

очная (заочная) с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

Рабочая программа

цель
формирование и совершенствование у слушателей теоретических знаний и практических навыков организации педагогического процесса в условиях реализации ФГОС ДО и ФГОС ОВЗ.НОО и формирование компетенций в области педагогической деятельности по адаптированной образовательной программе для детей с ОВЗ и адаптированной основной образовательной программы для детей с ОВЗ.

задачи
  • Обучение слушателей специфике разработки методического обеспечения новых образовательных стандартов.
  • Ознакомление слушателей с основными подходами к организации дошкольного образования и начального школьного в условиях реализации ФГОС ОВЗ ДО, НОО.
  • Формирование компетенций педагогов по организации педагогического процесса в ДОО, НОО по реализации образовательных областей.
  • Формирование умений педагогов по определению целей и задач обучения, воспитания и развития личности дошкольника и младшего школьника.
  • Овладение слушателями современными педагогическими технологиями в условиях реализации федеральных государственных образовательных стандартов ОВЗ ДО, НОО.
  • Обучение слушателей проектированию образовательного процесса на основе новых образовательных результатов.
  • Формирование потребности в постоянном самообразовании и самовоспитании в профессиональной деятельности и в овладении его технологиями.

  • 306 ч. из них:

  • лекционных – 106 часов
  • практических занятий (семинаров) – 124 часов
  • контрольно-самостоятельной работы слушателя - 76 часов

  •