Институт повышения квалификации и
профессиональной переподготовки работников образования
Тульской области

Теория и практика процедуры медиации

Дополнительная программа профессиональной переподготовки «Теория и практика процедуры медиации» предназначена для получения права заниматься новой профессиональной деятельностью специалистами, имеющих высшее образование, особенно это актуально для руководителей, педагогов, педагогов-психологов, социальных педагогов, социальных работников, адвокатов и других лиц, работающих с человеческим капиталом.

Программа рассчитана на 312 часов и состоит из 7 модулей.

Реализация содержания программы включает аудиторные занятия, практические занятия с использованием методов активного социально-психологического обучения, а также самостоятельную работу слушателей с использованием дистанционных технологий (на основе электронного ресурса Moodle).

Обучение проводится на русском языке.

Критериями освоения содержания программы является: зачеты и экзамены по изучаемым темам.

обучающиеся

лица, имеющие высшее образование.

форма

очная с элементами электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

Рабочая программа

цель
формирование систематизированных теоретических знаний и практических умений по технологиям медиации и организации медиативной службы в образовательном учреждении.

задачи
  • Раскрыть сущность понятий: конфликт; виды конфликтов, стили поведения в конфликте; психологию конфликта, технологии управления конфликтами.
  • Рассмотреть медиацию как альтернативный метод разрешения споров.
  • Раскрыть сущность медиации как междисциплинарной области знаний.
  • Сформировать знания о роли медиатора в процедуре медиации, стадиях и фазах медиации, специфике восстановительного подхода в медиации.
  • Рассмотреть нормативно-правовую базу организации медиативной службы в образовательном учреждении.
  • Развить знания об организации медиативной службы в образовательном учреждении и подготовки медиаторов из учащихся 5-9 классов.
  • Сформировать практические навыки анализа конфликтной ситуации.
  • Отработать медиативные техники и приёмы в работе медиатора.

  • 312 ч. из них:

  • лекционных –100 часов
  • практических занятий – 134 часа
  • контрольно-самостоятельной работы слушателя – 78 часов

  •