Дополнительная
профессиональная программа повышения квалификации (далее – ДПП ПК) «Профессиональная
роль педагога-организатора и старшего вожатого в становлении и развитии
Российского движения школьников» предназначена для повышения квалификации педагогических
работников, занимающих должность педагога-организатора или старшего вожатого в
образовательных организациях.
Она
позволяет организовать образовательный
процесс в соответствии с современными требованиями к организации общего образования, в том числе инклюзивного (лиц с ОВЗ),
и развить профессиональную компетентность педагогических работников в области
использования в образовательном процессе инновационных педагогических
технологий.
Повышение
квалификации осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012
№ 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», профессиональным
стандартом «Специалист в области воспитания»,
профессиональным стандартом «Педагог», квалификационными требованиями к
педагогическим работникам (учителям, преподавателям), Концепцией непрерывного
профессионального развития педагогических работников Тульской области, утвержденной
приказом министерства образования Тульской области от 10.10.2019 № 1419.
Актуальность
данной программы основана на изменениях,
происходящих в сфере воспитания, определяемых сегодня Федеральным законом от
29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным законом от 14 июля 2022 г. №
261-ФЗ «О российском движении детей и молодежи», Концепцией
духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина РФ, поставленными задачами в Стратегии
развития воспитания в Российской Федерации до 2025 года, 9 ноября 2022 г. Указом Президента РФ № 809 от 9.11.2022 «Об
утверждении Основ государственной политики по сохранению и укреплению
традиционных российских духовно-нравственных ценностей».
Критериями
освоения содержания программы являются: результаты итоговой аттестации,
состоящей из итогового тестирования, включающего задания по всем модулям программы и выполнения
итоговой работы.
обучающиеся
уровень образования – лица, имеющие или получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование
форма
очная с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
Рабочая программа
цель
совершенствование профессиональных компетенций педагогов-организаторов и старших вожатых в сфере организации воспитательного процесса в контексте реализации Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года и развития Российского движения школьников
задачи
ознакомить с государственной политикой в сфере образованиясформировать представление о педагогическом дизайне и современных педагогических технологиях и возможностях их использования в своей работесформировать представление организации психологического сопровождения образовательного процесса в современных условияхрассмотреть воспитательную деятельность в образовательной организации в призме современной социокультурной ситуациираскрыть основные направления содержания и методики деятельности педагога-организатора и старшего вожатого в пространстве жизнедеятельности образовательной организацииознакомить с основами инклюзивного образованияосвоить способы оказания первой помощиописать современные подходы к оценке эффективности педагогической деятельности в условиях реализации современных образовательных стандартов и государственных требованийсистематизировать знания о способах формировании и оценки функциональной грамотности
144 ч. из них:
лекционных – 36 часовпрактических и семинарских занятий – 66 часовсамостоятельная работа слушателя с использованием дистанционных технологий (в том числе на основе электронного ресурса СДО Moodle) – 36 часовстажировка – 6 часов