Институт повышения квалификации и
профессиональной переподготовки работников образования
Тульской области

Психолого-педагогические основы логопедической работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья

Дополнительная профессиональная программа профессиональной переподготовки педагогических кадров «Психолого-педагогические основы логопедической работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья» предназначена для повышения квалификации специалистов учреждений системы специального образования, социальной защиты, здравоохранения по проблеме логопедического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью. Она позволяет организовать образовательный процесс в соответствии с современными требованиями к организации логопедического сопровождения и развить профессиональную компетентность педагогических работников в области использования в образовательном процессе инновационных логопедических технологий в условиях инклюзивной практики.

Программа рассчитана на 306 часов и состоит из 6 модулей. 

Реализация содержания программы включает учебные занятия и самостоятельную работу слушателей с использованием дистанционных технологий (в том числе на основе электронного ресурса Moodle).

Обучение проводится на русском языке.

Критериями освоения содержания программы являются: результаты итогового междисциплинарного экзамена в форме тестирования в Moodle, промежуточный экзамен, зачет в дистанционной форме.

обучающиеся

уровень образования - лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование

форма

очная (заочная) с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

Рабочая программа

цель
профессиональная переподготовка специалистов для учреждений системы специального образования, социальной защиты, здравоохранения по проблеме использования инновационных подходов в обучении и воспитании детей дошкольного и младшего школьного возраста с речевыми нарушениями, в соответствии с требованиями ФГОС ОВЗ

задачи
  • ознакомление слушателей с нормативно-правовыми основами логопедического сопровождения детей дошкольного и младшего школьного возраста
  • формирование у слушателей глубоких и систематизированных знаний в области методологии, теории и практики логопедии; концептуальных психолого-педагогических основ воспитания и обучения детей с речевыми нарушениями в условиях введения ФГОС НОО ОВЗ
  • ознакомление слушателей с речевыми нарушениями разной этиологии у детей дошкольного и младшего школьного возраста, путей дифференциации и индивидуализации воспитательных воздействий с учетом особенностей речевого и неречевого развития детей
  • обучение слушателей выявлению речевых отклонений, решению диагностических, дифференциально-диагностических и коррекционных задач
  • изучение методических аспектов организации логопедической работы с детьми, имеющими различные речевые нарушения в условиях введения ФГОС НОО ОВЗ

  • 306 ч. из них:

  • лекционных – 98 часов
  • практических занятий (семинаров) – 132 часа
  • контрольно-самостоятельной работы слушателя - 76 часов

  •