Институт повышения квалификации и
профессиональной переподготовки работников образования
Тульской области

Психолого-педагогические основы дефектологической работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья

Дополнительная профессиональная программа профессиональной переподготовки педагогических кадров «Психолого-педагогические основы дефектологической работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья» предназначена для повышения квалификации специалистов учреждений системы специального образования, социальной защиты, здравоохранения по проблеме использования инновационных подходов в обучении и воспитании детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью. Она позволяет организовать образовательный процесс в соответствии с современными требованиями к организации инклюзивного образования и развить профессиональную компетентность педагогических работников в области использования в образовательном процессе инновационных педагогических технологий в условиях инклюзивной практики.

Программа рассчитана на 306 часов  и состоит из 5 модулей. 

Реализация содержания программы включает самостоятельное изучение слушателями лекционного и практического материала в системе дистанционного обучения Moodle.

Обучение проводится на русском языке.

Критериями освоения содержания программы является сдача зачетов в системе дистанционного обучения Moodle

обучающиеся

уровень образования - лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и опыт педагогической деятельности в образовательной организации

форма

очная (заочная) с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

Рабочая программа

цель
профессиональная переподготовка специалистов для учреждений системы специального образования, социальной защиты, здравоохранения по проблеме использования инновационных подходов в обучении и воспитании детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью

задачи
  • ознакомление слушателей с нормативно-правовыми основами обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью
  • формирование у слушателей глубоких и систематизированных знаний в области методологии, теории и практики дефектологии; концептуальных психолого-педагогических основ воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в условиях введения ФГОС ОВЗ и ФГОС образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью
  • ознакомление слушателей с нарушениями в развитии интеллекта с учётом типологии этой категории детей, закономерностей их развития, сенсорно-перцептивной сферы, интеллектуально-познавательной сферы и др
  • обучение слушателей выявлению отклонений в умственном развитии; решению диагностических, дифференциально-диагностических и коррекционных задач
  • изучение методических аспектов организации дефектологической работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в условиях введения ФГОС ОВЗ и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

  • 306 ч. из них:

  • лекционных – 106 часов
  • практических занятий (семинаров) – 124 часа
  • контрольно-самостоятельной работы слушателя - 76 часов

  •