Институт повышения квалификации и
профессиональной переподготовки работников образования
Тульской области

Психолого-педагогические основы поддержки и сопровождения детей раннего возраста (0 – 3 лет)

Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации (далее – ДПП ПК) «Психолого-педагогические основы поддержки и сопровождения детей раннего возраста (0 – 3 лет)» предназначена для повышения квалификации педагогических работников дошкольных образовательных организаций, работающих с детьми раннего возраста. Она позволяет организовать образовательный процесс в соответствии с современными требованиями к организации дошкольного образования, в том числе инклюзивного (лиц с ОВЗ), и развить профессиональную компетентность педагогических работников в области использования в образовательном процессе инновационных педагогических технологий, новых технологий управления. В ходе занятий слушатели овладевают основами современными приемами, техниками работы с детьми раннего возраста и изучают новые нормативные документы.

Повышение квалификации осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», профессиональным стандартом «Педагог», квалификационными требованиями к педагогическим работникам образовательных организаций, Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 155) (с изменениями на 08.11.2022) Приказами Минпросвещения России от 1.01.2019 N 31, от 08.11.2022 № 955, Концепцией непрерывного профессионального развития педагогических работников Тульской области, утвержденной приказом министерства образования Тульской области от 10.10.2019 № 1419.

Актуальность данной программы основана на основана на требованиях к организации дошкольного образования, заложенных в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования и Федеральной образовательной программе дошкольного образования (далее – ФОП ДО) и других нормативных документах. Разработка ФОП ДО вызвана необходимостью создания единых подходов к организации, содержанию дошкольного образования в России.

Критериями освоения содержания программы являются: результаты итоговой аттестации, состоящей из итогового тестирования, включающего задания по всем модулям программы и выполнения итоговой работы (выполнение творческого задания).


обучающиеся

уровень образования – лица, имеющие или получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование

форма

очная с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

Рабочая программа

цель
формирование и совершенствование профессиональных компетенций слушателей в области работы с детьми раннего возраста (0 – 3 лет) в условиях дошкольной образовательной организацией.

задачи
  • ознакомить с государственной политикой в сфере образования;
  • усовершенствовать знания о современных подходах к анализу образовательной деятельности педагогических работников, педагогических технологиях и возможностях их использования в своей работе;
  • сформировать представление организации психологического сопровождения образовательного процесса в современных условиях;
  • рассмотреть воспитательную деятельность в образовательной организации в призме современной социокультурной ситуации;
  • раскрыть основные направления обновления содержания и организации дошкольного образования с детьми раннего возраста (0 – 3 лет);
  • ознакомить с основами инклюзивного образования;
  • освоить способы оказания первой помощи;
  • описать современные подходы к оценке эффективности педагогической деятельности в условиях реализации современных образовательных стандартов и государственных требований.

  • 144 ч. из них:

  • лекционных – 34 часа
  • практических занятий (семинаров) – 68 часа (из них интерактивные формы образовательного процесса: лекции с проблемным изложением материала – 10 часов, деловая игра – 2 часа, разбор конкретных ситуаций – 15 часов, решение кейсов – 1 час. Всего 28 часов)
  • самостоятельная работа слушателя с использованием дистанционных технологий (в том числе на основе электронного ресурса СДО Moodle) – 36 часов
  • стажировка – 6 часов

  •