Институт повышения квалификации и
профессиональной переподготовки работников образования
Тульской области

Психолого-педагогическое сопровождения в пространстве дошкольной образовательной организации

Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации (далее – ДПП ПК) «Психолого-педагогическое сопровождения в пространстве дошкольной образовательной организации» предназначена для повышения квалификации педагогических работников, занимающих должность педагога-психолога в дошкольных образовательных организациях.

Она позволяет организовать образовательный процесс в соответствии с современными требованиями к организации дошкольного образования, в том числе инклюзивного (лиц с ОВЗ), и развить профессиональную компетентность педагогических работников в области использования в образовательном процессе инновационных педагогических технологий.

Актуальность данной программы основана на изменениях, происходящих в сфере организации психолого-педагогического сопровождения, определяемых сегодня Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», «Концепция развития психологической службы в системе образования в Российской Федерации на период до 2025 года».

Критериями освоения содержания программы являются: результаты итоговой аттестации, состоящей из итогового тестирования, включающего задания по всем модулям программы и выполнения итоговой работы.

обучающиеся

уровень образования – лица, имеющие или получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование

форма

очная с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

Рабочая программа

цель
совершенствование профессиональных компетенций педагогов-психологов дошкольных образовательных организаций, реализующих программы дошкольного образования, по реализации задач психолого-педагогического сопровождения освоения с детьми образовательной программы дошкольного образования.

задачи
  • ознакомить с государственной политикой в сфере образования;
  • сформировать представление о педагогическом дизайне и современных педагогических технологиях и возможностях их использования в своей работе;
  • сформировать представление организации психологического сопровождения образовательного процесса в современных условиях;
  • рассмотреть воспитательную деятельность в образовательной организации в призме современной социокультурной ситуации;
  • рассмотреть системную работу с детьми дошкольного возраста с учетом особенностей и специфики дошкольного образования, работы с целевыми группами детей в решении проблем, возникающих в образовательном процессе;
  • освоить способы оказания первой помощи;
  • описать современные подходы к оценке эффективности педагогической деятельности в условиях реализации современных образовательных стандартов и государственных требований.

  • 144 ч. из них:

  • лекционных – 36 часов
  • практических и семинарских занятий – 66 часов, самостоятельная работа слушателя с использованием дистанционных технологий (в том числе на основе электронного ресурса СДО Moodle) – 36 часов
  • стажировка – 6 часов

  •