Институт повышения квалификации и
профессиональной переподготовки работников образования
Тульской области

Совершенствование профессиональных компетенций педагогов в области социально-коммуникативного и познавательного развития детей дошкольного возраста (региональный проект «Современные дети»)

Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации (далее – ДПП ПК) «Совершенствование профессиональных компетенций педагогов в области социально-коммуникативного и познавательного развития детей дошкольного возраста (региональный проект «Современные дети»)» предназначена для повышения квалификации педагогических работников пилотных дошкольных образовательных организаций, участвующих в региональном проекте «Современные дети». Она позволяет развить профессиональную компетентность педагогических работников в области социально-коммуникативного и познавательного развития детей дошкольного возраста.

Повышение квалификации осуществляется в соответствии с федеральным законом № 273 «Об образовании в Российской Федерации», профессиональным стандартом Педагога, квалификационными требованиями к педагогическим работникам (воспитателям). Приказом Минобрнауки России от 22.02.2018 № 121 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование», Концепции непрерывного профессионального развития педагогических работников Тульской области, утверждённой от 10.10.2019 № 1419.

Актуальность данной программы основана на современной ситуации развития дошкольного образования, в частности, на реализацию принципа ФГОС ДО: полноценное проживание детства как самоценного и социально значимого периода. (Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования (далее – ФГОС ДО) утверждены приказом Минобрнауки РФ от 17 октября 2013 года № 1155, вступили в действие с 1 января 2014 года. (с изменениями 08.11.2022 Приказ Минпросвещения России от 21.01.2019 N 31, от 08.11.2022 N 955). Реализация данного принципа способствует изменению представлений о результатах дошкольного образования. Этими результатами становятся, в первую очередь, социализация детей, а также уровень развития любознательности, активности, самостоятельности, познавательной инициативы, готовности к преодолению ошибок и неудач, поиску решений в новой, нестандартной ситуации, в условиях дефицита информации. Все это должно стать прочной основой не только для успешного обучения ребенка в школе, но и полноценной реализации его личностного потенциала на всех этапах жизни. 

Программа рассчитана на 144 часа и состоит из 5 модулей, направленных на изучение особенностей социально-коммуникативного и познавательного развития детей дошкольного возраста в ходе реализации регионального проекта «Современные дети». Реализация содержания программы включает аудиторные занятия, а также самостоятельную работу слушателей с использованием элементов электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

Критериями освоения содержания программы является итоговая аттестация слушателей в форме зачета, включающего итоговое тестирование и итоговую работу (проект), а также подготовка накопительного портфолио слушателя, обобщающего результаты самостоятельной работы по темам модулей.


обучающиеся

педагогические работники

форма

очная с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

Рабочая программа

цель
формирование и совершенствование профессиональных предметных компетенций педагогических работников в области социально-коммуникативного и познавательного развития детей старшего дошкольного возраста в рамках реализации регионального проекта «Современные дети».

задачи
  • развитие профессиональных компетенций слушателей в области создания условий, поддерживающих активное участие детей в образовательной деятельности, обеспечивающих индивидуализацию их развития и позитивную социализацию;
  • усовершенствование знаний слушателей в области социально-коммуникативного и познавательного развития детей дошкольного возраста;
  • обучение слушателей специфике разработки методического обеспечения в области социально-коммуникативного и познавательного развития детей дошкольного возраста;
  • формирование навыков проектирования в формате дополнительных общеобразовательных программ;
  • проектирование и организация образовательной деятельности в рамках реализации проекта «Современные дети».

  • 144 ч. из них:

  • лекционных – 34 часа
  • практических занятий (семинаров) – 68 часов (из них интерактивные формы образовательного процесса: лекции с проблемным изложением материала – 14 часов, разбор конкретных ситуаций – 20 часов. Всего 34 часа)
  • самостоятельная работа слушателя с использованием дистанционных технологий (в том числе на основе электронного ресурса СДО Moodle) – 36 часов
  • стажировка – 6 часов

  •