Институт повышения квалификации и
профессиональной переподготовки работников образования
Тульской области

Система работы с одаренными детьми в условиях дополнительного образования детей

Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации (далее – ДПП ПК) «Система работы с одарёнными детьми в условиях дополнительного образования детей» предназначена для повышения квалификации педагогических работников, реализующих дополнительные общеобразовательные программы. Она позволяет организовать образовательный процесс в соответствии с современными требованиями к организации дополнительного образования детей, в том числе, инклюзивного (лиц с ОВЗ) и развить профессиональную компетентность педагогических работников системы дополнительного образования в области использования в образовательном процессе инновационных педагогических технологий. Повышение квалификации осуществляется в соответствии с Федеральным законом № 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС ВО 44.03.01 Педагогическое образование (утв. 22.02.2018 г.), профессиональным стандартом «Педагог дополнительного образования детей и взрослых», квалификационными требованиями к педагогическим работникам системы дополнительного образования детей (педагог дополнительного образования). Актуальность данной программы основана на изменениях, происходящих в сфере воспитания и дополнительного образования детей, определяемых сегодня Концепцией развития дополнительного образования детей до 2030 года, Стратегией развития воспитания в Российской Федерации до 2025 года, Целевой моделью развития региональных систем дополнительного образования детей, поставленными задачами в Стратегии развития воспитания в Российской Федерации до 2025 года, 9 ноября 2022 г. Указом Президента РФ № 809 от 9.11.2022 «Об утверждении Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей». Критериями освоения содержания программы являются: результаты итоговой аттестации, состоящей из итогового тестирования, включающего задания по всем модулям программы и выполнения итоговой работы.

обучающиеся

Уровень образования – лица, имеющие или получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование.

форма

Очная с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

Рабочая программа

цель
Повышение профессиональных компетенций слушателей в области работы с одаренными детьми в условиях дополнительного образования детей.

задачи
  • Создать условия для формирования ценностного отношения педагогических работников к проблеме выявления и развития потенциала одарённого ребенка;
  • Сформировать представления о современных подходах к выявлению и развитию одаренного ребенка в условиях модернизации современного дополнительного образования детей;
  • Формировать умения педагогов проектировать образовательную деятельность в контексте психолого-педагогических возможностей системы дополнительного образования детей.

  • 72 ч. из них:

  • Лекционных – 18 часа
  • Практических и семинарских занятий – 36 часов
  • Самостоятельная работа слушателя с использованием дистанционных технологий (в том числе на основе электронного ресурса СДО Moodle) – 18 часов
  • Интерактивные формы образовательного процесса – 24 часа

  •