Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации (далее –
ДПП ПК) «Содержание и организация
коррекционно-педагогической работы учителя-дефектолога» предназначена
для повышения квалификации учителей-дефектологов образовательных организаций.
Она позволяет организовать образовательный
процесс в соответствии с современными требованиями к организации коррекционно-педагогического
сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья и развить
профессиональную компетентность учителей-дефектологов в области использования в
образовательном процессе инновационных педагогических, дефектологических
технологий.
Повышение квалификации осуществляется в соответствии с Федеральным
законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
профессиональным стандартом «Педагог», квалификационными требованиями к
педагогическим работникам (учителям). Концепции
непрерывного профессионального развития педагогических работников Тульской
области, утвержденной приказом министерства образования Тульской области от
10.10.2019 № 1419.
Актуальность данной программы основана на значимости коррекционно-педагогической работы
учителя-дефектолога с детьми с
ограниченными возможностями здоровья. Продолжающаяся тенденция увеличения числа
детей с различными нарушениями требует специальной коррекционно-педагогической помощи, а расширение сети специальных
(коррекционных) общеобразовательных учреждений определяет потребность в
специалистах, способных обеспечить квалифицированную помощь детям с нарушениями
в развитии и консультативную помощь их родителям.
Программа рассчитана на 144 часа и состоит из
8 модулей, направленных на изучение нормативно-правовых основ специального
(коррекционного) образования; актуальных проблем коррекционно-педагогического
сопровождения детей с ограниченными
возможностями здоровья и инвалидностью. Реализация содержания программы включает
аудиторные занятия, а также самостоятельную работу слушателей с использованием
дистанционных технологий (в том числе на основе электронного ресурса Moodle).
Критериями освоения содержания программы
является: результаты итоговой аттестации в СДО Moodle зачет в виде итогового тестирования,
итоговой работы (подготовки накопительного портфолио слушателя, обобщающего
результаты самостоятельной работы и т.п.).
обучающиеся
уровень образования – лица, имеющие или получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование
форма
очная с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
Рабочая программа
цель
формирование и совершенствование профессиональных компетенций учителей-дефектологов по проблеме организации коррекционно-педагогической работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья и (или) инвалидностью
задачи
ознакомить с государственной политикой в сфере образованиясформировать представление организации психологического сопровождения образовательного процесса в современных условияхрассмотреть воспитательную деятельность в образовательной организации в призме современной социокультурной ситуацииознакомить с основами инклюзивного образованияосвоить способы оказания первой помощиописать современные подходы к оценке эффективности педагогической деятельности в условиях реализации современных образовательных стандартов и государственных требованийформирование у слушателей глубоких и систематизированных знаний в области методологии, теории и практики дефектологии; концептуальных психолого-педагогических основ воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья и (или) инвалидностьюознакомление слушателей с нозологией нарушений развития разной этиологии у детей, путей дифференциации и индивидуализации воспитательных воздействий с учетом особенностей их развитияобучение слушателей выявлению различных отклонений в развитии, решению диагностических, дифференциально-диагностических и коррекционных задачизучение методических аспектов организации коррекционно-педагогической работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья и (или) инвалидностью
144 ч. из них:
лекционных – 34 часапрактических занятий (семинаров) – 68 часов (из них интерактивные формы образовательного процесса: лекции с проблемным изложением материала - 8 часов, дискуссии – 6 часов, разбор конкретных ситуаций – 10 часов. Всего 24 часа)самостоятельная работа слушателя с использованием дистанционных технологий (в том числе на основе электронного ресурса СДО Moodle) – 36 часовстажировка – 6 часов