Институт повышения квалификации и
профессиональной переподготовки работников образования
Тульской области

Современные техники и приемы практической работы педагога в развитии детей с особыми образовательными потребностями

Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации (далее – ДПП ПК) «Современные техники и приемы практической работы педагога в развитии детей с особыми образовательными потребностями» предназначена для повышения квалификации педагогических работников дошкольных образовательных организаций и дошкольных отделений центров образования. Она позволяет организовать образовательный процесс в соответствии с современными требованиями к организации дошкольного образования в том числе инклюзивного (лиц с ОВЗ) и развить профессиональную компетентность педагогических работников в области использования новых педагогических технологий. В ходе занятий слушатели овладевают новыми знаниями и изучают новые нормативные документы.

Повышение квалификации осуществляется в соответствии с федеральным законом №273 «Об образовании в Российской Федерации», профессиональным стандартом Педагога, квалификационными требованиями к педагогическим работникам (учителям), Приказом Минобрнауки России от 22.02.2018 N 121 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование», Концепцией непрерывного профессионального развития педагогических работников Тульской области, утверждённой приказом министерства образования Тульской области от 10.10.2019 № 1419.

Актуальность данной программы основана на требованиях к организации дошкольного образования, заложенных в Федеральных государственных образовательных стандартах дошкольного образования (далее – ФГОС ДО) (Утверждены приказом Минобрнауки РФ от 17 октября 2013 г. N 1155). Разработка ФГОС ДО вызвана необходимостью создания единых подходов к организации, содержанию дошкольного образования в России.

Программа рассчитана на 72 часов и состоит из 3 модулей, направленных на изучение нормативно-правовых основ инклюзивного образования; актуальные проблемы психолого-педагогического сопровождения образовательной деятельности детей с ОВЗ в ДОО; теория и методика инклюзивного образования в ДОО. Реализация содержания программы включает аудиторные занятия, стажировку (другие формы организации учебного процесса), а также самостоятельную работу слушателей с использованием дистанционных технологий (в том числе на основе электронного ресурса Moodle).

Критериями освоения содержания программы являются: результаты итоговой аттестации, состоящей из итогового тестирования, включающего задания по всем модулям программы и выполнения итоговой работы (выполнение творческого задания).

обучающиеся

уровень образования – лица, имеющие или получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование

форма

очная с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

Рабочая программа

цель
формирование и совершенствование профессиональных компетенций слушателя в области современных подходов к организации коррекционно-развивающей работы с детьми с ОВЗ в условиях реализации ФГОС дошкольного образования.

задачи
  • обучить слушателей специфике организационного, методического обеспечения реализации ФГОС ДО;
  • ознакомить слушателей с основными подходами к организации образовательного процесса в условиях реализации ФГОС ДО;
  • совершенствовать знания педагогов в организации педагогического процесса в ДОО по реализации образовательных областей для детей с ограниченными возможностями здоровья;
  • способствовать тому, чтобы слушатели овладели современными педагогическими технологиями в условиях реализации ФГОС ДО;
  • обучить слушателей проектированию образовательного процесса на основе новых образовательных результатов;
  • формировать потребности в постоянном самообразовании и самовоспитании в профессиональной деятельности и в освоении ФГОС ДО.

  • 72 ч. из них:

  • лекционных – 18 часов
  • практических занятий (семинаров) – 36 часов
  • самостоятельная работа слушателя с использованием дистанционных технологий (в том числе на основе электронного ресурса СДО Moodle) – 18 часов

  •