Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации (далее – ДПП ПК) «Современные аспекты деятельности учителя начальных классов в условиях реализации требований обновленных ФГОС» предназначена для повышения квалификации (профессиональной переподготовки) педагогических работников учителей начальных классов образовательных организаций. Она позволяет организовать образовательный процесс в соответствии с современными требованиями к организации начального общего образования, в том числе инклюзивного (лиц с ОВЗ), и развить профессиональную компетентность педагогических работников в области использования в образовательном процессе инновационных педагогических технологий.
Повышение квалификации осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», профессиональным стандартом «Педагог», квалификационными требованиями к педагогическим работникам (учителям), Концепции непрерывного профессионального развития педагогических работников Тульской области, утвержденной приказом министерства образования Тульской области от 10.10.2019 № 1419.
Актуальность данной программы основана на современной ситуацией развития начального образования, в частности, на реализации стандартов начального общего образования, где комплексному организационно-методическому сопровождению образовательного процесса уделяется серьезное внимание.
Критериями освоения содержания программы являются: результаты итоговой аттестации, состоящей из итогового тестирования, включающего задания по всем модулям программы и выполнения итоговой работы (выполнения творческого задания).
обучающиеся
уровень образования – лица, имеющие или получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование
форма
очная с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
Рабочая программа
цель
совершенствование профессиональных компетенций слушателей в области начального общего образования в условиях реализации обновлённых ФГОС НОО.
задачи
ознакомить с государственной политикой в сфере образования;усовершенствовать профессиональные компетенции учителей начальных классов, направленные на освоение ресурсов ФГОС НОО для построения эффективной системы начального общего образования;сформировать представление организации психологического сопровождения образовательного процесса в современных условиях;рассмотреть воспитательную деятельность в образовательной организации в призме современной социокультурной ситуации;раскрыть основные направления обновления содержания и методики преподавания в начальной школе;ознакомить с основами инклюзивного образования;освоить способы оказания первой помощи;описать современные подходы к оценке эффективности педагогической деятельности в условиях реализации современных образовательных стандартов и государственных требований;систематизировать знания о способах формировании и оценки функциональной грамотности.
144 ч. из них:
лекционных – 36 часовпрактических занятий (семинаров) – 72 (из них интерактивные формы образовательного процесса: лекции с проблемным изложением материала - 10 часов, решение ситуационных задач, решение кейсов – 3 часа, разбор конкретных ситуаций – 12 часов. Всего 25 часов)самостоятельная работа слушателя с использованием дистанционных технологий (в том числе на основе электронного ресурса СДО Moodle) – 36 часовстажировка – 6 часов