Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации (далее – ДПП ПК) «Современные педагогические технологии и методики организации коррекционной работы в образовательных организациях (в условиях реализации ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС НОО УО)» предназначена для повышения квалификации педагогических работников образовательных организаций. Она позволяет организовать образовательный процесс в соответствии с современными требованиями к организации инклюзивного и специального (коррекционного) образования и развить профессиональную компетентность педагогических работников в области использования в образовательном процессе инновационных педагогических технологий.
Повышение квалификации осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», профессиональным стандартом «Педагог», квалификационными требованиями к педагогическим работникам (учителям). Концепции непрерывного профессионального развития педагогических работников Тульской области, утвержденной приказом министерства образования Тульской области от 10.10.2019 № 1419.
Актуальность данной программы основана на значимости проблемы подготовки педагогов к работе с детьми ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью. В лекционном материале представлены разные направления и подходы по определению сущности, форм реализации специального (коррекционного) и инклюзивного образования; раскрываются особенности технологий коррекционно-развивающего обучения. Подобный подход обеспечит подготовку педагога, способного осуществить индивидуализацию обучения; реализовать продуктивное сотрудничество с родителями и специалистами службы сопровождения; организовать для детей с ограниченными возможностями здоровья принимающую и понимающую среду, обеспечивающую их социальное и познавательное развитие.
Программа рассчитана на 144 часа и состоит из 9 модулей, направленных на изучение нормативно-правовых основ специального (коррекционного) и инклюзивного образования; актуальных проблем психолого-педагогического сопровождения образовательной деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью; теории и методики специального (коррекционного) и инклюзивного образования в условиях общеобразовательных и специальных (коррекционных) образовательных организаций. Реализация содержания программы включает аудиторные занятия, а также самостоятельную работу слушателей с использованием дистанционных технологий (в том числе на основе электронного ресурса Moodle).
Критериями освоения содержания программы является: результаты итоговой аттестации в СДО Moodle зачет в виде итогового тестирования, итоговой работы (подготовки накопительного портфолио слушателя, обобщающего результаты самостоятельной работы и т.п.).
обучающиеся
уровень образования – лица, имеющие или получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование
форма
очная с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
Рабочая программа
цель
совершенствование профессиональных компетенций слушателей в области специального (коррекционного) и инклюзивного образования в условиях реализации ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС НОО УО.
задачи
ознакомить с государственной политикой в сфере образования; усовершенствовать знания о педагогическом дизайне и современных педагогических технологиях и возможностях их использования в своей работе;сформировать представление организации психологического сопровождения образовательного процесса в современных условиях;рассмотреть воспитательную деятельность в образовательной организации в призме современной социокультурной ситуации;раскрыть основные направления обновления содержания и методики организации коррекционной работы в образовательных организациях (в условиях реализации ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС НОО УО);расширить представления слушателей о моделях и технологиях психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья (с нарушениями слуха, зрения, интеллекта, опорно-двигательного аппарата, речи, расстройствами аутистического спектра) в условиях специального (коррекционного) и инклюзивного образования;рассмотреть методические аспекты реализации технологий коррекционного-развивающего обучения детей с ОВЗ в условиях общеобразовательных и специальных (коррекционных) общеобразовательных организаций;ознакомить с основами инклюзивного образования; освоить способы оказания первой помощи;описать современные подходы к оценке эффективности педагогической деятельности в условиях реализации современных образовательных стандартов и государственных требований;систематизировать знания о способах формировании и оценки функциональной грамотности.
144 ч. из них:
лекционных – 36 часовпрактических занятий (семинаров) – 66 часов (из них интерактивные формы образовательного процесса: лекции с проблемным изложением материала, дискуссии - 12 часов; разбор конкретных ситуаций – 12 часов, показ педагогических этюдов – 2 часа, решение кейсов – 2 часа. Всего 28 часов)самостоятельная работа слушателя с использованием дистанционных технологий (в том числе на основе электронного ресурса СДО Moodle) – 36 часовстажировка – 6 часов