Институт повышения квалификации и
профессиональной переподготовки работников образования
Тульской области

Современные подходы к организации деятельности по реабилитации, социальной адаптации и сопровождению детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации

Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации (далее – ДПП ПК) «Современные подходы к организации деятельности по реабилитации, социальной адаптации и сопровождению детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации» предназначена для повышения квалификации педагогических работников, занимающих должность воспитателя в образовательных организациях.

Она позволяет организовать образовательный процесс в соответствии с современными требованиями к организации общего образования, в том числе инклюзивного (лиц с ОВЗ), и развить профессиональную компетентность педагогических работников в области использования в образовательном процессе инновационных педагогических технологий.

Повышение квалификации осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», профессиональным стандартом «Специалист в области воспитания», профессиональным стандартом «Педагог», квалификационными требованиями к педагогическим работникам (учителям, преподавателям), Концепцией непрерывного профессионального развития педагогических работников Тульской области, утвержденной приказом министерства образования Тульской области от 10.10.2019 № 1419.

Актуальность данной программы основана на изменениях, происходящих в сфере воспитания, определяемых сегодня Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина РФ, поставленными задачами в Стратегии развития воспитания в Российской Федерации до 2025 года, 9 ноября 2022 г. Указом Президента РФ № 809 от 9.11.2022 «Об утверждении Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей».

Критериями освоения содержания программы являются: результаты итоговой аттестации, состоящей из итогового тестирования, включающего задания по всем модулям программы и выполнения итоговой работы.

обучающиеся

уровень образования – лица, имеющие или получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование

форма

очная с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

Рабочая программа

цель
совершенствование профессиональных компетенций воспитателей в организации воспитательного процесса с детьми-сиротами и детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации, в контексте реализации Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года.

задачи
  • ознакомить с государственной политикой в сфере образования;
  • сформировать представление о педагогическом дизайне и современных педагогических технологиях и возможностях их использования в своей работе;
  • сформировать представление организации психологического сопровождения образовательного процесса в современных условиях;
  • рассмотреть воспитательную деятельность в образовательной организации в призме современной социокультурной ситуации;
  • раскрыть основные направления содержания и методики деятельности воспитателя с детьми-сиротами и детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации, в пространстве жизнедеятельности образовательной организации;
  • ознакомить с основами инклюзивного образования;
  • освоить способы оказания первой помощи;
  • описать современные подходы к оценке эффективности педагогической деятельности в условиях реализации современных образовательных стандартов и государственных требований;
  • систематизировать знания о способах формировании и оценки функциональной грамотности.

  • 144 ч. из них:

  • лекционных – 36 часов
  • практических и семинарских занятий – 66 часов
  • самостоятельная работа слушателя с использованием дистанционных технологий (в том числе на основе электронного ресурса СДО Moodle) – 36 часов, стажировка – 6 часов

  •