Институт повышения квалификации и
профессиональной переподготовки работников образования
Тульской области

Современные проблемы и инновационные подходы к организации библиотечно-информационной деятельности

Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации (далее – ДПП ПК) «Современные проблемы и инновационные подходы к организации библиотечно-информационной деятельности» предназначена для повышения квалификации школьных библиотекарей. Она позволяет организовать информационно-библиотечную деятельность в образовательной организации в соответствии с современными требованиями к организации общего образования, в том числе инклюзивного (лиц с ОВЗ), и совершенствовать профессиональные компетенции слушателей в области информационно-библиотечного обслуживания. Повышение квалификации осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Концепцией непрерывного профессионального развития педагогических работников Тульской области, утверждённой от 10.10.2019 №1419, профессиональным стандартом специалиста в области воспитания (код ОТФ E, Библиотечно-педагогическая деятельность в образовательной организации общего образования, утв. приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 10 января 2017 г. № 10н), квалификационными требованиями к библиотечным работникам и педагогам-библиотекарям, предъявляемым на основании Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и других служащих, утверждённого Минздравсоцразвития РФ. Актуальность данной программы обусловлена реформированием системы образования, обновлением ФГОС ООО и СОО и необходимостью обновления школьных библиотек как части инфраструктуры образовательных организаций, обеспечивающей современные условия обучения и воспитания, потребностью в реализации системно-деятельностного подхода в организации библиотечно-информационного обслуживания. Критериями освоения содержания программы являются: результаты итоговой аттестации, состоящей из итогового тестирования, включающего задания по всем модулям программы, и выполнения итоговой работы.

обучающиеся

библиотечные работники, имеющие высшее или среднее специальное (библиотечное) образование.

форма

очная с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

Рабочая программа

цель
совершенствование профессиональных компетенций слушателей в области организации деятельности школьной библиотеки в соответствии с ФГОС ООО и Концепцией развития школьных информационно-библиотечных центров.

задачи
  • ознакомить с государственной политикой в сфере образования;
  • сформировать представление о педагогическом дизайне и современных педагогических технологиях и возможностях их использования в своей работе;
  • сформировать представление об организации информационно-библиотечного обслуживания в современных условиях;
  • рассмотреть воспитательную деятельность в образовательной организации в призме современной социокультурной ситуации;
  • раскрыть основные направления организации деятельности школьной библиотеки;
  • ознакомить с основами инклюзивного образования;
  • освоить способы оказания первой помощи;
  • описать современные подходы к оценке эффективности информационно-библиотечной деятельности в условиях реализации современных образовательных стандартов и государственных требований;
  • систематизировать знания о способах формировании и оценки функциональной грамотности.

  • 144 ч. из них:

  • лекционных – 36 часов
  • практических и семинарских занятий – 66 часов
  • интерактивные формы организации образовательного процесса (проблемное изложение материала, обучение в сотрудничестве, выполнение творческих заданий, дискуссия, решение ситуационных задач, мозговой штурм, разбор конкретных ситуаций) – 62 часа
  • самостоятельная работа слушателя с использованием дистанционных технологий (в том числе на основе электронного ресурса СДО Moodle) – 36 часов
  • стажировка – 6 часов

  •