Институт повышения квалификации и
профессиональной переподготовки работников образования
Тульской области

Современные проблемы обновления содержания и методики предметной области «Искусство» в условиях реализации ФГОС

Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации (далее – ДПП ПК) «Современные проблемы обновления содержания и методики предметной области «Искусство» в условиях реализации ФГОС» предназначена для повышения квалификации педагогических работников образовательных организаций. Она позволяет организовать образовательный процесс в соответствии с современными требованиями к организации художественного образования, в том числе инклюзивного (лиц с ОВЗ), и развить профессиональную компетентность педагогических работников в области использования в образовательном процессе инновационных педагогических и цифровых технологий.

Повышение квалификации осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», профессиональным стандартом «Педагог», квалификационными требованиями к педагогическим работникам (учителям, преподавателям изобразительного искусства). Концепция непрерывного профессионального развития педагогических работников Тульской области, утвержденной приказом министерства образования Тульской области от 10.10.2019 № 1419.

Актуальность данной программы основана на требованиях ФГОС ООО, современных подходах к преподаванию содержания образовательной области «Искусство» и их реализации на уроках изобразительного искусства. Программа дает возможность учителю, независимо от уровня квалификации и педагогического опыта, проявить личностные позиции по тому или иному вопросу педагогики и методики, уточнить необходимые сведения по содержанию предмета, расширить свои знания по различным видам педагогической деятельности и организации студий и кружков, обратившись к научно–методической литературе и цифровым ресурсам, рекомендуемым в данной программе.

Программа рассчитана на 144 часа и состоит из 9 модулей, направленных на изучение современных проблем обновления содержания и методики предметной области «Искусство» в условиях реализации новых ФГОС. Реализация содержания программы включает аудиторные занятия, стажировку, мастер-классы (другие формы организации учебного процесса) а также самостоятельную работу слушателей с использованием дистанционных технологий (в том числе на основе электронного ресурса Moodle).

Критериями освоения содержания программы являются: результаты итоговой аттестации, состоящей из итогового тестирования, включающего задания по всем модулям программы и выполнения итоговой работы (защита проекта).


обучающиеся

уровень образования – лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и опыт педагогической деятельности в образовательной организации.

форма

очная с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

Рабочая программа

цель
совершенствование профессиональных компетенций слушателей в области современных проблем обновления содержания и методики предметной области «Искусство» в условиях реализации ФГОС.

задачи
  • ознакомить с государственной политикой в сфере образования;
  • усовершенствовать знания о педагогическом дизайне и современных педагогических технологиях и возможностях их использования в своей работе;
  • сформировать представление организации психологического сопровождения образовательного процесса в современных условиях;
  • рассмотреть воспитательную деятельность в образовательной организации в призме современной социокультурной ситуации;
  • раскрыть основные направления обновление содержания и методики предметной области «Искусство»;
  • формирование личностной, научно аргументированной позиции учителя изобразительного искусства;
  • повысить научную и методическую культуру учителя, формировать педагогическое мастерство и творческий потенциал.
  • ознакомить с основами инклюзивного образования;
  • освоить способы оказания первой помощи;
  • описать современные подходы к оценке эффективности педагогической деятельности в условиях реализации современных образовательных стандартов и государственных требований;
  • систематизировать знания о способах формировании и оценки функциональной грамотности.

  • 144 ч. из них:

  • лекционных – 38 часов
  • практических занятий (семинаров) – 64. (из них интерактивные формы образовательного процесса: лекции с проблемным изложением материала - 8 часов, разбор конкретных ситуаций – 9 часов, решение ситуационных задач – 4 часа, решение кейсов – 1 час, дискуссия – 1 час, мастер-класс – 4 часа. Всего 27 часов)
  • самостоятельная работа слушателя с использованием дистанционных технологий (в том числе на основе электронного ресурса СДО Moodle) –36 часов
  • стажировка – 6 часов

  •