Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации (далее – ДПП ПК) «Современные проблемы обновления содержания и методики предметной области «Искусство» в условиях реализации ФГОС» предназначена для повышения квалификации педагогических работников образовательных организаций. Она позволяет организовать образовательный процесс в соответствии с современными требованиями к организации художественного образования, в том числе инклюзивного (лиц с ОВЗ), и развить профессиональную компетентность педагогических работников в области использования в образовательном процессе инновационных педагогических и цифровых технологий.
Повышение квалификации осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», профессиональным стандартом «Педагог», квалификационными требованиями к педагогическим работникам. Концепция непрерывного профессионального развития педагогических работников Тульской области, утвержденной приказом министерства образования Тульской области от 10.10.2019 № 1419.
Актуальность данной программы основана на требованиях ФГОС ООО, современных подходах к преподаванию содержания образовательной области «Музыка. Программа дает возможность учителю, независимо от уровня квалификации и педагогического опыта, проявить личностные позиции по тому или иному вопросу педагогики и методики, уточнить необходимые сведения по содержанию предмета, расширить свои знания по различным видам педагогической деятельности и организации студий и кружков, обратившись к научно–методической литературе и цифровым ресурсам, рекомендуемым в данной программе.
Программа рассчитана на 144 часа и состоит из 9 модулей, направленных на изучение современных проблем обновления содержания и методики предметной области «Музыка» в условиях реализации новых ФГОС. Реализация содержания программы включает аудиторные занятия, стажировку, мастер-классы (другие формы организации учебного процесса) а также самостоятельную работу слушателей с использованием дистанционных технологий (в том числе на основе электронного ресурса Moodle).
Критериями освоения содержания программы являются: результаты итоговой аттестации, состоящей из итогового тестирования, включающего задания по всем модулям программы и выполнения итоговой работы (защита проекта).
обучающиеся
уровень образования – лица, имеющие или получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование
форма
очная с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
Рабочая программа
цель
совершенствование профессиональных компетенций слушателей в области современных проблем обновления содержания и методики предметной области «Музыка» в условиях реализации ФГОС.
задачи
ознакомить с государственной политикой в сфере образования;усовершенствовать знания о педагогическом дизайне и современных педагогических технологиях и возможностях их использования в своей работе;сформировать представление организации психологического сопровождения образовательного процесса в современных условиях;рассмотреть воспитательную деятельность в образовательной организации в призме современной социокультурной ситуации;раскрыть основные направления обновления содержания и методики предметной области «Музыка»;повысить научную и методическую культуру учителя музыки, формировать педагогическое мастерство и творческий потенциал;ознакомить с основами инклюзивного образования;освоить способы оказания первой помощи;описать современные подходы к оценке эффективности педагогической деятельности в условиях реализации современных образовательных стандартов и государственных требований;систематизировать знания о способах формировании и оценки функциональной грамотности.
144 ч. из них:
лекционных – 36 часовпрактических занятий (семинаров) – 66. (из них интерактивные формы образовательного процесса: лекции с проблемным изложением материала - 8 часов, разбор конкретных ситуаций – 9 часов, решение ситуационных задач – 4 часа, решение кейсов – 1 час, дискуссия – 1 час, мастер-класс – 4 часа. Всего 27 часов)самостоятельная работа слушателя с использованием дистанционных технологий (в том числе на основе электронного ресурса СДО Moodle) – 36 часовстажировка – 6 часов