Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации (далее –
ДПП ПК) «Современные проблемы обновления содержания и методики преподавания
технологии в условиях реализации ФГОС» предназначена для повышения квалификации
учителей технологии образовательных организаций. Она позволяет организовать образовательный процесс в соответствии с
современными требованиями к организации технологического образования, в том
числе инклюзивного (лиц с ОВЗ), и развить профессиональную компетентность
педагогических работников в области использования в образовательном процессе
инновационных педагогических технологий.
Повышение квалификации осуществляется в соответствии с Федеральным
законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
профессиональным стандартом «Педагог», квалификационными требованиями к
педагогическим работникам (учителям), Концепции непрерывного
профессионального развития педагогических работников Тульской области, утвержденной
приказом министерства образования Тульской области от 10.10.2019 № 1419.
Актуальность данной программы основана на реализации стандартов
основного общего образования, где комплексному организационно-методическому
сопровождению образовательного процесса уделяется серьезное внимание.
Критериями освоения содержания программы являются:
результаты итоговой аттестации, состоящей из итогового тестирования,
включающего задания по всем модулям программы и выполнения итоговой работы (выполнение
творческого задания).
обучающиеся
уровень образования – лица, имеющие или получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование
форма
очная с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
Рабочая программа
цель
совершенствование профессиональных компетенций слушателей в области технологического образования в условиях реализации ФГОС ООО
задачи
ознакомить с государственной политикой в сфере образованияусовершенствовать знания о педагогическом дизайне и современных педагогических технологиях и возможностях их использования в своей работесформировать представление организации психологического сопровождения образовательного процесса в современных условияхрассмотреть воспитательную деятельность в образовательной организации в призме современной социокультурной ситуациираскрыть основные направления обновления содержания и методики преподавания технологииознакомить с основами инклюзивного образованияосвоить способы оказания первой помощиописать современные подходы к оценке эффективности педагогической деятельности в условиях реализации современных образовательных стандартов и государственных требованийсистематизировать знания о способах формировании и оценки функциональной грамотности
144 ч. из них:
лекционных – 36 часовпрактических занятий (семинаров) – 66 часа (из них интерактивные формы образовательного процесса: лекции с проблемным изложением материала - 6 часов, мастер-классы – 6 часов, разбор конкретных ситуаций – 8 часов. Всего 20 часов)самостоятельная работа слушателя с использованием дистанционных технологий (в том числе на основе электронного ресурса СДО Moodle) – 36 часовстажировка – 6 часов