Институт повышения квалификации и
профессиональной переподготовки работников образования
Тульской области

Современные проблемы обновления содержания и методики преподавания технологии в условиях реализации ФГОС

Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации (далее – ДПП ПК) «Современные проблемы обновления содержания и методики преподавания технологии в условиях реализации ФГОС» предназначена для повышения квалификации учителей технологии образовательных организаций. Она позволяет организовать образовательный процесс в соответствии с современными требованиями к организации технологического образования, в том числе инклюзивного (лиц с ОВЗ), и развить профессиональную компетентность педагогических работников в области использования в образовательном процессе инновационных педагогических технологий.

Повышение квалификации осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», профессиональным стандартом «Педагог», квалификационными требованиями к педагогическим работникам (учителям), Концепции непрерывного профессионального развития педагогических работников Тульской области, утвержденной приказом министерства образования Тульской области от 10.10.2019 № 1419.

Актуальность данной программы основана на реализации стандартов основного общего образования, где комплексному организационно-методическому сопровождению образовательного процесса уделяется серьезное внимание.

Критериями освоения содержания программы являются: результаты итоговой аттестации, состоящей из итогового тестирования, включающего задания по всем модулям программы и выполнения итоговой работы (выполнение творческого задания).

обучающиеся

лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и опыт педагогической деятельности в образовательной организации

форма

очная с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

Рабочая программа

цель
совершенствование профессиональных компетенций слушателей в области технологического образования в условиях реализации ФГОС ООО

задачи
  • ознакомить с государственной политикой в сфере образования
  • усовершенствовать знания о педагогическом дизайне и современных педагогических технологиях и возможностях их использования в своей работе
  • сформировать представление организации психологического сопровождения образовательного процесса в современных условиях
  • рассмотреть воспитательную деятельность в образовательной организации в призме современной социокультурной ситуации
  • раскрыть основные направления обновления содержания и методики преподавания технологии
  • ознакомить с основами инклюзивного образования
  • освоить способы оказания первой помощи
  • описать современные подходы к оценке эффективности педагогической деятельности в условиях реализации современных образовательных стандартов и государственных требований
  • систематизировать знания о способах формировании и оценки функциональной грамотности

  • 144 ч. из них:

  • лекционных – 36 часов
  • практических занятий (семинаров) – 66 часа (из них интерактивные формы образовательного процесса: лекции с проблемным изложением материала - 6 часов, мастер-классы – 6 часов, разбор конкретных ситуаций – 8 часов. Всего 20 часов)
  • самостоятельная работа слушателя с использованием дистанционных технологий (в том числе на основе электронного ресурса СДО Moodle) – 36 часов
  • стажировка – 6 часов

  •